Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Управление человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг

Аннотация

Настоящее исследование направлено на выявление взаимосвязей между управлением человеческими ресурсами и конкурентоспособностью предприятия в сфере услуг. Цель. Изучение влияния управления человеческими ресурсами на процесс достижения устойчивых конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг. Задачи. Рассмотреть основные особенности сферы услуг как объекта управления. Выявить специфику управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг, определить основные источники устойчивых конкурентных преимуществ, основанных на эффективном использовании человеческих ресурсов при помощи управления персоналом. Результаты. В статье обоснована ключевая роль человеческих ресурсов в формировании конкурентоспособности предприятия сферы услуг. Определены критерии конкурентоспособности услуги. Даны рекомендации для руководителей по эффективному использованию персонала в процессе повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг на основе использования различных методов управления персоналом. Выводы. Современные предприятия сферы услуг вынуждены функционировать на рынке с высоким уровнем конкуренции. Одним из важнейших источников устойчивых конкурентных преимуществ в данной сфере являются человеческие ресурсы. Использование современных технологий управления персоналом позволит руководству предприятия сферы услуг одерживать победу в конкурентной борьбе в стратегической перспективе.

Об авторах

Наталья Геннадьевна Кизян
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Елена Викторовна Маслова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Minoja M., Zollo M., Coda V. Stakeholder cohesion, innovation and competitive advantage // Corporate Governance International Journal of Business in Society. 2010. Vol. 10, N 4. P. 395-405.

2. Горохова О. В. Механизмы повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг // Российское предпринимательство. 2013. № 5 (227). С. 98-103.

3. Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятия «конкурентоспособность агропромышленного предприятия» // Вестник ОрелГАУ. 2011. № 3. Т. 30. С. 91-93.

4. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2006/2/4109.html.

5. Дулисова И. Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/essai/6.htm.

6. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 296 с.

7. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1991. 452 с.

8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник. СПб.: Питер, 2007. 800 с.

9. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы: учеб. пособие. М.: Типография «Новости», 2000. 255 с.

10. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2001. 224 с.

11. Курносова Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Инновационная экономика: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. 230 с.

12. Erstad M. Empowerment and organizational change // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 1997. N 9 (7). P. 325-333.

13. Степанова Н. А. Современные инструменты повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг: автореф. дисс. … канд. экон. наук. СПб., 2012. 17 с.

14. Кулакова Н. Г. Формирование и развитие организационной культуры гостиничного комплекса: дисс.. канд. экон. наук. СПб., 2007. 216 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кизян Н.Г., Маслова Е.В. Управление человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг. Экономика и управление. 2016;(1):51-54.

For citation:


Kizyan N.G., Maslova E.V. Human Resource Management in Achieving Sustainable Competitive Advantages at Service Companies. Economics and Management. 2016;(1):51-54. (In Russ.)

Просмотров: 363


ISSN 1998-1627 (Print)