Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре как форма взаимодействия государства и бизнеса

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-7-759-765

Аннотация

Интерес к проблематике использования такой формы взаимодействия государства и бизнеса в транспортной инфраструктуре как государственно-частное партнерство вызван тем, что исторически инвестиции в транспортный сектор являются базисом успешного развития экономики. Около половины мировых инфраструктурных расходов относятся к транспортным.

Цель. Изучение расширения возможностей институциональной среды по использованию государственно-частного партнерства, нормативно-правового регулирования взаимодействия государства и бизнеса в транспортной инфраструктуре в форме государственно-частного партнерства.

Задачи. Изучение нормативных правовых основ государственно-частного партнерства, анализ экономических результатов использования государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре в России, выявление необходимости значительного расширения взаимодействия государства и бизнеса в транспортной инфраструктуре путем использования государственно-частного партнерства, обоснование преимуществ использования государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре как формы взаимодействия государства и бизнеса.

Методология. Методологической основой исследования послужили основные положения современной экономической теории, теории государственного управления, исследования в сфере государственно-частного партнерства. Информационной базой исследования являются нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам государственно-частного партнерства, статистические данные России, характеризующие результаты взаимодействия государства и частного бизнеса в форме государственно-частного партнерства.

Результаты. Исследование показало, что сотрудничество государства с частными инвесторами является взаимовыгодным. Для государства сотрудничество привносит дополнительные инвестиционные вложения, в связи с чем необходимо существенно расширять взаимодействие государства и бизнеса в транспортной инфраструктуре путем использования государственно-частного партнерства.

Выводы. Исследование показало, что государственно-частное партнерство, используемое для развития транспортной инфраструктуры, предоставляет государству значительные дополнительные частные инвестиции в секторе экономики, который ранее мог рассчитывать исключительно на финансирование из бюджета. Перераспределяются между государством и частным инвестором расходы и риски; привлекаются лучшие управленческие кадры и современные технологии из частного сектора; происходит значительное сокращение сроков завершения проектов. Частный инвестор получает государственные гарантии минимальной доходности и возврата вложенных средств, доступ на рынок в экономический сектор с устойчивым спросом — сектор общественных услуг.

Об авторах

Л. В. Ачба
Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
Россия

Ачба Любовь Викторовна - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики и финансов Санкт-Петербургский филиал ФУ при Правительстве РФ.

197198, Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 15-17.



Л. Г. Ворона-Сливинская
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Ворона-Сливинская Любовь Григорьевна - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры технологии строительного производства СПбГАСУ.

190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 4.



Е. В. Воскресенская
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Воскресенская Елена Владимировна - доктор юридических наук, доцент, директор Юридического института СПбУТУиЭ.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а.



Список литературы

1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения: 01.06.2020).

2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. от 27.12.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/ (дата обращения: 01.06.2020).

3. Россия в цифрах. 2020: крат. стат. сб. / Росстат. M., 2020. 550 с.

4. Транспорт в России. 2018: стат. сб. / Росстат. М., 2018. 101 с.

5. Данные Национального Центра государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. URL: https://pppcenter.ru/ (дата обращения: 01.06.2020).

6. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» // Ассоциация «Центр развития ГЧП». М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. 32 с.

7. Akitoby B., Hemming R., Schwartz G. Public investment and public-private partnerships. Washington, DC: International Monetary Fund, 2007. 28 p.

8. Варнавский В. Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: теория, практика, перспективы. М.: ИМЭМО РАН, 2002. 147 с.

9. Юзвович Л. И. Концессионный механизм как инструмент государственной инвестиционной политики в современных условиях // Современные технологии управления. 2012. № 9. С. 3135. URL: https://sovman.ru/article/2104/ (дата обращения: 07.06.2020).

10. Дербина Е. С. Частно-государственное партнерство: опыт зарубежных стран и перспективы для России [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы экономики и управления. Материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб: Заневская площадь, 2014. С. 26-29. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6825/ (дата обращения: 08.06.2020).

11. Саидова М. Х. Государственно-частное партнерство в сфере физической культуры и спорта Республики Таджикистан // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2014. № 3. С. 103-107.

12. Снаплян О. О. Государственно-частное партнерство как основной механизм активизации инновационной деятельности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 32. С. 29-37.

13. Исправникова Н. Р. Частно-государственное партнерство в России: пути становления // Экономическая наука современной России. 2008. № 9. С. 212-216.

14. Voskresenskaya E., Vorona-Slivinskaya L., Panov S. On economical security of transport sector // E3S Web of Conferences. 2019. 135 (04073). DOI: 10.1051/e3sconf/201913504073

15. Белова Н. Е., Ворона-Сливинская Л. Г., Воскресенская Е. В. Состояние и перспективы развития саморегулирования в строительной индустрии России // Экономика и управление. 2019. № 7. С. 49-56. DOI: 10.35854/1998-1627-2019-7-49-55


Рецензия

Для цитирования:


Ачба Л.В., Ворона-Сливинская Л.Г., Воскресенская Е.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре как форма взаимодействия государства и бизнеса. Экономика и управление. 2020;26(7):759-765. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-7-759-765

For citation:


Achba L.V., Vorona-Slivinskaya L.G., Voskresenskaya E.V. Public-Private Partnership in Transport Infrastructure as a Form of Interaction between Government and Business. Economics and Management. 2020;26(7):759-765. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-7-759-765

Просмотров: 539


ISSN 1998-1627 (Print)