Организационная основа управления стоимостью строительства объекта при реализации адресных инвестиционных программ (на примере Москвы)
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-6-656-664
Аннотация
В настоящее время наблюдается превышение государственных инвестиций, выделенных на реализацию адресных инвестиционных программ Москвы на строительство объектов по сравнению с запланированным лимитом, в связи с чем необходима разработка организационного инструментария управления стоимостью (алгоритмы, модели, методы, инструменты и др.), направленного на повышение уровня точности и достоверности предполагаемой стоимости строительства объекта.
Цель. Разработка методического подхода к организации управления стоимостью строительства объекта в условиях государственного инвестирования с учетом повышения уровня взаимодействия органов исполнительной власти как между собой, так и с другими участниками инвестиционностроительного процесса.
Задачи. Анализ деятельности органа исполнительной власти при осуществлении функций по разработке, согласованию и реализации инвестиционных программ на строительство объектов на территориальном уровне в современных условиях; разработка методического подхода к организации управления стоимостью строительства объекта в условиях государственного инвестирования с учетом повышения уровня взаимодействия органов исполнительной власти как между собой, так и с другими участниками инвестиционно-строительного процесса.
Методология. Теоретической и методологической основой исследования послужили базовые положения теории управления, экономической теории, стоимостного инжиниринга, ценообразования в строительстве, математического моделирования, управления проектами и рисками, научные труды и практический опыт отечественных и зарубежных специалистов по исследуемой проблеме.
Результаты. Организационная основа управления стоимостью строительства объекта, позволяющая оптимизировать форму взаимодействия органов исполнительной власти как между собой, так и с другими участниками инвестиционно-строительного процесса, а также использовать методические подходы, направленные на формирование достоверного предельного объема государственных инвестиций с целью реализации инвестиционных программ в строительстве в соответствии с установленным лимитом путем создания Информационного центра мониторинга и формирования базы данных для обоснования ПССО, создания и ведения базы данных — информационного ресурса, содержащего в себе все сведения об объектах-аналогах в соответствии с критериями экономической эффективности; мониторинга реализуемых объектов с целью обновления информационной базы строительных объектов.
Выводы. Разработан методический подход к организации управления стоимостью строительства объекта в условиях государственного инвестирования с учетом повышения уровня взаимодействия органов исполнительной власти как между собой, так и с другими участниками инвестиционностроительного процесса.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. C. ПрохороваРоссия
Прохорова Юлия Сергеевна старший преподаватель кафедры менеджмента и инноваций
129337, Москва, Ярославское шоссе, д. 26
И. В. Каракозова
Россия
Каракозова Ирина Викторовна кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и инноваций
129337, Москва, Ярославское шоссе, д. 26
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 (ред. от 31.12.2019) «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант-плюс. 1999–2020. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_216707/ (дата обращения: 05.06.2020).
2. Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре»: Официальный сайт [Электронный ресурс] // ГАУ «УГЭЦ РТ». 2020. URL: http://gosekspertiza-rt.ru/ (дата обращения: 05.06.2020).
3. Karakozova I., Prochorova Y. Assessment of the efficiency of the decisions made during implementation of the investment project in construction // MATEC Web of Conferences. Vol. 193, 05002 (2018). DOI: 10.1051/matecconf/201819305002
4. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Забродин А. Ю. Инвестиционно-строительный инжиниринг: учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. М.: ЕЛИМА, Экономика, 2009. 763 с.
5. Белкина Т. Д. Диагностика городского развития с помощью системы индикаторов // Проблемы прогнозирования. 2007. № 2. С. 77–89.
6. Открытый бюджет Москвы: Официальный сайт [Электронный ресурс] // Открытый бюджет Москвы. 2020. URL: http://budget.mos.ru/365 (дата обращения: 05.06.2020).
7. Распоряжение Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. № 516-РП об утверждении положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (в ред. распоряжения Правительства Москвы от 26.06.2013 № 345-РП) [Электронный ресурс] // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. 2020. URL: http://depr.mos. ru/upload/imgs/justices/Распоряжение%20ПМ%20%20от%2010.09.2012%20№%20516РП%20 Об%20утверждении%20Положения%20об%20ИАС%20МКР.docx (дата обращения: 05.06.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Прохорова Ю.C., Каракозова И.В. Организационная основа управления стоимостью строительства объекта при реализации адресных инвестиционных программ (на примере Москвы). Экономика и управление. 2020;26(6):656-664. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-6-656-664
For citation:
Prokhorova Yu.S., Karakozova I.V. Organizational Framework of Construction Cost Management in the Context of the Implementation of Targeted Investment Programs (Through the Example of Moscow). Economics and Management. 2020;26(6):656-664. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-6-656-664