Цифровая трансформация банков: опыт Швейцарии
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-2-199-204
Аннотация
Исследование выполнено в целях развития теоретико-методической базы проведения цифровой трансформации коммерческих банков и разработки научно-практических рекомендаций для руководства финансово-кредитных организаций по ее реализации.
Цель. Представить теоретическое обоснование и раскрыть сущность цифровой трансформации на основании опыта швейцарских экспертов в области консалтинга финансовых учреждений, сформировать комплексное решение для коммерческих банков по ее проведению в условиях перехода общества к новой парадигме.
Задачи. Уточнить понятийный аппарат, связанный с переходом банковского бизнеса на цифровой формат, и раскрыть практические аспекты проведения цифровой трансформации коммерческих банков.
Методология. С применением системного подхода и общенаучных методов познания в статье показан и обоснован механизм трансформации коммерческих банков под влиянием процессов цифровизации.
Результаты. Уточнены понятия «цифровизация», «автоматизация» и «цифровая трансформация». Даны рекомендации по адаптации банковского бизнеса к современным макроэкономическим условиям, повлекшим изменение предпочтений клиентов традиционных банков и делающим невозможным продолжение функционирования в рамках прежней парадигмы их деятельности.
Выводы. Для создания долгосрочных конкурентных преимуществ коммерческие банки должны опираться на комплексный подход к проведению цифровой трансформации. Швейцарская модель предполагает одновременное воздействие на стратегию банка, организационную структуру и корпоративную культуру. По каждому из данных элементов предложены методические рекомендации.
Об авторе
М. А. ГальперРоссия
Гальпер Мария Андреевна аспирант
191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21
Список литературы
1. Мир VUCA. Бэкмология [Электронный ресурс] // Becmology.ru. 2016. 10 марта. URL: http://becmology.blogspot.com/2016/03/vuca.html (дата обращения: 08.01.2020).
2. Gartner IT Glossary [Электронный ресурс]. URL: https://www.gartner.com/it-glossary/ (дата обращения: 08.01.2020).
3. Зенченко С. В., Жаботинская Т. А. Европейская практика процессного управления кредитным риском // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 5. С. 56–61. DOI: 10.20310/1819-8813-2017-12-5-56-61
4. Auge-Dickhut S., Koye B., Liebertrau A. Customer Value Generation in Banking. The Zurich model of Customer-Centricity. Zurich: Springer, 2016. 209 p.
5. McKinsey On Organization Culture and Change [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Organization/Our%20Insights/McKinsey%20on%20 Organization/McKinsey-on-Organization-Culture-and-Change.ashx (дата обращения: 11.01.2020).
6. Schneebeli K. Technology as Core Driver of Change. Presentation on 2nd Module of Russian-Swiss Joint Program “MBA in Digital Finance”. 2019.
7. Osterwalder A., Pigneur Y. The Business Model Generation: a Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2010. 288 p.
8. Байназаров Н. Волшебная палочка: зачем банкам big data [Электронный ресурс] // Банки.ру. 22 августа. 2017. URL: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9949915 (дата обращения: 11.01.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Гальпер М.А. Цифровая трансформация банков: опыт Швейцарии. Экономика и управление. 2020;26(2):199-204. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-2-199-204
For citation:
Galper M.A. Digital Transformation of Banks: the Swiss Experience. Economics and Management. 2020;26(2):199-204. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-2-199-204