Цифровизация розничных социально ориентированных банковских продуктов и их безопасность
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-8-54-60
Аннотация
Исследование направлено на изучение более чем пятилетнего опыта развития розничных социально ориентированных банковских продуктов и их переход на удаленные каналы обслуживания. Цель. Структурировать основные этапы развития рыночных отношений и цифровизации экономики, в том числе банковского сектора.
Задачи. Определить ключевые проблемы и мероприятия по применению технических и административных мер вследствие перевода клиентов кредитных организаций на удаленные каналы обслуживания социально незащищенных слоев населения.
Методология. С помощью общих методов проведена аналитическая работа по развитию таких банковских услуг с социальной значимостью, как ипотечное кредитование, банковские карты, кредитование работников бюджетной сферы и образовательные кредиты.
Результаты. Проблемы цифровизации социально ориентированных банковских продуктов заключаются в низком уровне использования клиентской базы и знаний банков о клиентах. В России назрела необходимость страхования от мошеннических действий денежных средств на счетах клиентов. Без внедрения и продвижения новых технологий в банковском секторе невозможна цифровизация финансовой составляющей.
Выводы. Государство должно активно содействовать развитию социальной ответственности путем учреждения специальных программ, премий и наград, налоговых льгот. В подтверждение устойчивости принятых обязательств по социально ответственному поведению банкам необходимо постоянно осуществлять внутренний контроль над соблюдением настоящей стратегии по развитию цифровизации розничных социально ориентированных банковских продуктов и их безопасности.
Об авторах
Е. М. ТолмачеваРоссия
Толмачева Елена Михайловна - доцент, кандидат экономических наук.
656011, Алтайский край, Барнаул, пр. Ленина, д. 106е.
Л. И. Дробышева
Россия
Дробышева Любовь Илларионовна - заведующий кафедрой, кандидат философских наук, профессор.
656011, Алтайский край, Барнаул, пр. Ленина, д. 106е.
Список литературы
1. Рублес А. А. Банковское дело. М.: Юнити-Дана, 2016. 258 с.
2. Балюкова М. А., Толмачева Е. М. Информационная безопасность дистанционных банковских операций // Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Барнаул: Изд-во гос. техн. ун-та им. И. И. Ползунова, 2017. С. 210−215.
3. Сбербанк России [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 04.07.2019).
4. ТОП-10 банков по объему вкладов [Электронный ресурс]. URL: http://mir-procentov.ru/deposits/ (дата обращения: 04.07.2019).
5. Центральный Банк РФ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 04.07.2019).
6. О рекомендациях по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения [Электронный ресурс]: информационное письмо Банка России от 12 мая 2017 г. № ИН-03-59/20» // Гарант. ru: информац.-прав. портал. 2017. 22 мая. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71576434/ (дата обращения: 04.07.2019).
7. Толмачева Е. М., Довбыш С. А. Особенности формирования политики кредитования в Алтайском крае // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения: cб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Барнаул: Изд-во СПбУТУиЭ, 2018. С. 129−131.
Рецензия
Для цитирования:
Толмачева Е.М., Дробышева Л.И. Цифровизация розничных социально ориентированных банковских продуктов и их безопасность. Экономика и управление. 2019;(8):54-60. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-8-54-60
For citation:
Tolmacheva E.М., Drobysheva L.I. Digitalization of socially oriented retail banking products and their security. Economics and Management. 2019;(8):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-8-54-60