Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Комплексная оценка влияния инновационных технологий на предпринимательские структуры фармацевтического сектора экономики России

Аннотация

Настоящее исследование направлено на исследование комплексной оценки влияния инновационных технологий на предпринимательские структуры фармацевтического сектора экономики России.
Цель. Разработка комплексного подхода к оценке влияния инновационных технологий на предпринимательские структуры фармацевтического сектора в современных условиях.
Задачи. Определение направлений инновационного развития фармацевтического сектора России в современных условиях. Оценка потенциала предпринимательской деятельности в данном сегменте деятельности хозяйствую щих субъектов и разработка рекомендаций по повышению результативности деятельности фармацевтического кластера на региональном уровне управления.
Методология. В работе с помощью общих методов научного познания в различных аспектах проведен комплексный анализ конкурентных преимуществ компаний фармацевтического сектора, которые варьируются в зависимости от этапа жизненного цикла предпринимательской структуры. Помимо анализа финансовых показателей деятельности компаний важно на всех этапах проводить комплексную оценку конкурентных преимуществ и стратегических целей устойчивого функционирования предпринимательских структур.
Результаты. В условиях инновационной экономики фармацевтическая отрасль занимает особое положение, поскольку она относится к числу наиболее стабильных видов деятельности, приносящих высокий уровень дохода компаниям. Более того, данный вид деятельности формируется и функционирует под влиянием все возрастающих потребностей системы здравоохранения в России. Инновационная направленность характерна для фармацевтики и биотехнологий, поэтому гибкость и адаптация должны обеспечивать устойчивое функционирование предпринимательских структур в данном сегменте. Для компаний этого сегмента характерным является высокий уровень затрат на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность в целом.
Выводы. Фармацевтический рынок находится под влияниеv социальных, экономических тенденций, компании данного сегмента регламентированы нормативно-правовым полем, требованиями по производственным параметрам качества, потребительских характеристик и маркетинговых процедур. Экспертные оценки населения и практикующих медицинских работников, научно-исследовательских структурных подразделений позволяют гибко реагировать на структурные изменения потребностей рынка товаров и услуг. Государственная политика в сфере здравоохранения находится под влиянием оценки результативности деятельности населением. В комплексе все факторы оказывают существенное взаимодействие на стратегию и тактику реализации управленческих решений в отрасли, формируя приоритетные направления разработки, производственной цепочки, маркетинга и продажи лекарственных средств.

Об авторах

О. В. Бургонов
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Бургонов Олег Викторович - профессор, доктор экономических наук

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А



Н. П. Голубецкая
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия
Голубецкая Наталья Петровна- профессор, доктор экономических наук

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А



Т. В. Чиркова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Чиркова Тамара Валерьевна - доцент, доктор экономических наук

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А



Список литературы

1. Голубецкая Н. П., Ушакова Е. В., Чиркова Т. В. Возможные сценарии инновационного развития региональных предпринимательских структур в условиях структурной перестройки российской экономики // Экономика и управление. 2018. № 10 (156). С. 68−74.

2. Бургонов О. В., Голубецкая Н. П., Виноградова Н. Ю. Моделирование системы управления корпоративной предпринимательской структуры // Экономика и управление. 2017. № 3 (137). С. 60−69.

3. Социальное рыночное хозяйство: концепция, практический опыт и перспективы применения в России / под ред. Р. М. Нуреева. М.: ТЕИС, 2007. 479 с.

4. Голубецкая Н. П., Аралов А. В. Развитие системы управления инновационной деятельностью хозяйствующих субъектов в полимерной промышленности // Экономика и управление. 2015. № 6 (116). С. 52−59.

5. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Литагент Альпина, 2016. 740 с.

6. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 455 с.

7. Белкин В. Н., Белкина Н. А., Владыкина Л. Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономика региона. 2015. № 1 (41). С. 144−155.

8. Boutellier R., Heinzen M. Growth through innovation: managing the technology-driven enterprise. Zurich: Springer International Publishing, 2014. 263 p.

9. Балашов А. И. Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли: теория и методология. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2012. 160 с.

10. Яшин С. Н., Амбарцумян А. Е. Методические подходы к управлению инновационным развитием предприятия рекламной сферы в условиях цифровой экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11, № 6. С. 153−163.

11. Фармацевтический рынок России. DSM group. 2019. январь. [Электронный ресурс]. URL: https://dsm.ru/docs/analytics/january_2019_pharmacy_analysis.pdf (дата обращения: 02.02.2019).

12. Лопастейкина Л. Г. Развитие механизма регулирования фармацевтического рынка в регионе. Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та, 2014. 158 с.

13. Бекарев А. А., Бекарева С. В. Подход к оценке конкурентоспособности национальной фармацевтической отрасли // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социальноэкономические науки. 2014. Т. 14, № 4. С. 78−92.

14. Ding M., Eliashberg J., Stremersch S. [eds.] Innovation and marketing in the pharmaceutical industry: emerging practices, research, and policies. New York: Springer, 2014. 775 p.

15. Яковлев Г. И. Особенности реализации импортозамещающей стратегии в российской промышленности // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 5 (127). С. 59−64.

16. Бянкин А. С., Бурдакова Г. И. Развитие инновационного предпринимательства в регионе на базе вуза: решение проблем подготовки кадров // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11, № 1. С. 136−145.

17. Cohen F. J. Macro trends in pharmaceutical innovation // Nature Reviews Drug Discovery. 2005. Vol. 4. P. 78–84.

18. Доровской А. В. Сегменты мирового фармацевтического рынка: тенденции и противоречия развития // Бизнес Информ. 2014. № 9. С. 34−40.

19. Петрова И. Фармацевтика: в поиске наилучших практик // Стандарты и качество. 2014. № 12. С. 44−47.

20. Щетко В. А. Тенденции развития мирового рынка фармацевтической продукции // Журнал международного права и международных отношений. 2014. № 2. С. 86−91.

21. Хосева Е. Н. Состояние российской фармацевтической отрасли на современном этапе // Качественная клиническая практика. 2014. № 3. С. 35−40.

22. Трофимова Е. О. Новая реальность» российского фармрынка // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2016. № 6. С. 14−17.


Рецензия

Для цитирования:


Бургонов О.В., Голубецкая Н.П., Чиркова Т.В. Комплексная оценка влияния инновационных технологий на предпринимательские структуры фармацевтического сектора экономики России. Экономика и управление. 2019;(3):67-76.

For citation:


Burgonov O.V., Golubetskaya N.P., Chirkova T.V. A Comprehensive Assessment of the Impact of Innovative Technologies on Business Entities in the Pharmaceutical Sector of the Russian Economy. Economics and Management. 2019;(3):67-76. (In Russ.)

Просмотров: 114


ISSN 1998-1627 (Print)