Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Региональные аспекты «мягкой силы туризма» в условиях глобализации на примере международной организованной молодежной среды

Аннотация

Статья посвящена анализу феномена «мягкой силы туризма» как одного из современных специфических явлений в расширении границ международного обмена.

Цель. Авторами осуществлена попытка осмысления роли молодежи в качестве субъекта «мягкой силы туризма» в условиях глобализации. Особое внимание уделено развитию данного процесса в отдельных регионах России.

Задачи. В геополитической обстановке, которая складывается в мире в последнее десятилетие, важно решить задачи определения «мягкой силы», обозначить границы ее применения. На основании этого теоретического фундамента решаются задачи разработки стратегий применения «мягкой силы» для решения приоритетных задач общества и государства.

Методология. Несмотря на то, что сегодня все отчетливее вырисовывается общая тенденция перехода молодежных связей и туристских контактов в область международной политики и публичной дипломатии, на практике отмечаются сильные региональные диспропорции, связанные с «разноскоростными» возможностями самой молодежной среды. Такой подход позволяет актуализировать проблемы изучения каналов обратной связи с зарубежной молодежью в контексте регионального развития.

Результаты. В статье рассматриваются некоторые проблемы формирования имиджа территории в региональном аспекте, как результат данного взаимодействия в  рамках внешней культурной политики России. Выявлены основные проблемные аспекты и факторы, характеризующие перспективную роль и место организованной молодежной среды в качестве востребованного инструмента «мягкой силы туризма» и канала регионального взаимовлияния в системе международного обмена.

Выводы. Изучение феномена «мягкой силы туризма» открывает новые возможности межкультурного и межнационального взаимодействия, экономического и культурного сотрудничества.

Об авторах

Б. Р. о. Асадов
Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России
Россия

Асадов Бабек Рашид оглы - кандидат политических наук, доцент

196105, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 149



А. С. Баранов
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

Баранов Александр Сергеевич - кандидат педагогических наук, доцент

191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48



И. Г. Филиппова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Филиппова Инга Георгиевна - кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А



Список литературы

1. Асадов Б. Р., Баранов А. С.О влиянии молодежного туризма на формирование имиджа территории как инструмента «мягкой силы» в контексте современных международных отношений // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. 2017. Т. 22, № 2. С. 137−147.

2. Melissen J., ed. The new public diplomacy: soft power in international relations. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2005. 221 p.

3. Концепция внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news//asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248 (дата обращения: 02.02.2019).

4. McClory J. The Soft Power 30: A global ranking of soft power. Portland PR Limited, 2015. 53 p.

5. Задворная Е. С. Институционализация образа Японии в государственном внешнеполитическом дискурсе // Вестник Волгоградского государственно-го университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. 2016. Т. 21, № 3. С. 114−121.

6. Асадов Б. Р., Баранов А. С. О влиянии молодежной среды на процесс туристского освоения политической сферы общества // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2015. № 2 (30). С 165−176.

7. Александрова М. В. Туризм как форма «мягкой силы». Проблемы китайского путешественника в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.odnako.org/blogs/turizm-kak-forma-myagkoy-siliproblemi-kitayskogo-puteshestvennika-v-rossii/ (дата обращения: 15.09.2018).

8. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Мишель и К, 1993. 512 с.

9. Shih-Wen Chen Time for Taiwan: Tourism, Media, and Soft Power / Chinese soft power and culture: between complicity and independence. University of Otago, Dunedin, 2013.

10. Асадов Б. Р., Баранов А. С. О некоторых особенностях процесса освоения пространства на примере анализа практики детско-юношеского туризма в советский период // Youth World Politic. 2015. N 1 С. 58−67.

11. Фролов Ф. С. Культурно-лингвистическая экспансия: геополитический аспект // Армия и общество. 2014. №4 (41). С. 17–22.

12. PR-агентство Portland Communications. The soft power 30. [Электронный ресурс]. URL: http://softpower30.portland-communications.com/ranking/ (дата обращения: 22.09.2018).

13. Баранов А. С., Богданов Е. И., Верещагина Н. О., Филиппова И. Г. Памятники Всемирного природного и культурного наследия России в системе туризма: учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та технологий управления и экономики, 2017. 298 с.

14. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / под ред. Е. И. Богданова. М.: Инфра-М, 2016. 384 с.


Рецензия

Для цитирования:


Асадов Б.Р., Баранов А.С., Филиппова И.Г. Региональные аспекты «мягкой силы туризма» в условиях глобализации на примере международной организованной молодежной среды. Экономика и управление. 2019;(5):52-59.

For citation:


Asadov B.R., Baranov A.S., Filippova I.G. Regional Aspects of the ‘Soft Power of Tourism’ in the Context of Globalization through the Example of an International Organized youth Environment. Economics and Management. 2019;(5):52-59.

Просмотров: 339


ISSN 1998-1627 (Print)