Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Высокоскоростные транспортные магистрали в Большой Евразии - бренд глобализации Китая в XXI веке

Аннотация

Настоящее исследование направлено на изучение китайского проекта строительства морских и сухопутных транспортных путей на территории Большой Евразии, Ближнего и Среднего Востока, Африки. Цель. Структурировать транспортные магистрали, выделив участие постсоветских государств, риски и угрозы. Задачи. Определить эффекты реализации проекта «Один пояс - один путь» для КНР и его участников, проблемы и трудности. Методология. В настоящей работе, опираясь на общие методы научного познания, в различных аспектах рассмотрена политика КНР глобализации своего присутствия в различных регионах мира, последствия для стран, участников проекта «Один пояс - один путь». Подчинив своим интересам межгосударственные скоростные транспортные пути, Китай вступил в новый этап глобализации экономики. На этом пути КНР может столкнуться с конкуренцией других крупных стран, особенно Японии. Япония накопила за несколько десятилетий опыт строительства скоростных магистралей у себя и за рубежом, которые могут пересекаться с проектом «Экономического пояса Великого Шелкового пути». Результаты. Китай является стратегическим партнером России, обладает громадными ресурсами для экономического сотрудничества с Россией. Россия должна извлечь для себя пользу из участия в глобальном проекте «Один пояс - один путь», сохраняя свою государственную и экономическую безопасность в условиях планов Пентагона на ослабление российско-китайского стратегического альянса. Выводы. Изучение китайского транспортного проекта «Один пояс - один путь» выявило как плюсы, так и минусы для экономического развития стран, по территории которых проходит маршрут. Ключевые слова: Китай; высокоскоростные транспортные коридоры; транспортные маршруты; Россия; Центральная Азия; угрозы; риски; экономическая безопасность.

Об авторе

Татьяна Владимировна Леженина
Институт экономики Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Чекунков А. Мифы и надежды Пояса и пути // Эксперт. 2017. № 15. 10-16 апр.

2. Глинкина С. П., Тураева М. О. Перспективы реализации китайской интеграционной стратегии «Экономический пояс Великого Шелкового пути: доклад // М.: Ин-т экономики РАН, 2017.

3. Комаров Д. Новый Шелковый путь: как Китай изменит экономическую карту мира // Южный Китай. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.south-insight.com/shelk (дата обращения: 13.11.2018).

4. Си Цзиньпин. Китай будет продвигать дружеские отношения с сопредельными странами. 2013. 25 окт. // Официальный сайт МИД КНР. [Электронный ресурс]. URL: http://russian.people.com.cn/31521/8437415.html (дата обращения: 13.11.2018).

5. Шуцунь В., Чинсун В. СНГ и современная политика Китая // Свободная мысль. 2012. № 5-6 (1633). С. 80-90.

6. Дубовицких Ю. Куда пойдут 14 млрд долл. китайских инвестиций в Казахстан // Forbes Kazakhstan. 2015. 19 фев.

7. Джантуреева Э. Нефть и газ Казахстана: запасы, добыча, инвестиции // KAZAKHSTAN. 2010. № 4. С. 18-22.

8. Попов Д. Казахстан - ворота Китая в Центральную Азию // Геополитика. 2012. 11 сент.

9. процента внешнего долга КР приходится на Экспортно-импортный банк Китая. 2018. 22 марта // Sputnik. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.sputnik.kg/economy/20180322/1038281033/kyrgyzstan-kitaj-dolg.html (дата обращения: 21.11.2018).

10. Дадабаева З. А. Особенности экономического сотрудничества Таджикистана с восточноазиатскими странами // Восточные соседи СНГ: факторы и проблемы сотрудничества: сб. ст. М.: Ин-т экономики РАН, 2010. 325 с.

11. Горбунов А. Транссиб проигрывает гонки // Эксперт. 2018. 26 марта-1 апреля.

12. Ивантер А., Кисин С. Медленное продвижение быстрого пути // Эксперт. 2018. 15-21 окт.


Рецензия

Для цитирования:


Леженина Т.В. Высокоскоростные транспортные магистрали в Большой Евразии - бренд глобализации Китая в XXI веке. Экономика и управление. 2019;(1):38-43.

For citation:


Lezhenina T.V. High-speed Transport Routes in the Greater Eurasia as China’s Brand of Globalization in the 21st Century. Economics and Management. 2019;(1):38-43. (In Russ.)

Просмотров: 109


ISSN 1998-1627 (Print)