Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Аналитическая культура и ее значение в управлении высшим учебным заведением

Аннотация

Цель. Рассмотреть понятие аналитической культуры, ее роль и значимость в управлении организациями в современных экономических условиях, возможность формирования и применения в деятельности высших учебных заведений. Задачи. Сформулировать авторский подход к определению понятия «корпоративная культура», выделить основные элементы аналитической культуры организации, разработать модель процессно-проектной организации деятельности организации. Методология. В исследовании использовались общие методы научного познания, а также проектно-объективное моделирование. Результаты. Представлено авторское определение понятия «аналитическая культура», отражена значимость ее формирования для стратегического развития, осуществления оперативного и тактического управления, повышения конкурентоспособности высших учебных заведений. Выводы. Произведен анализ подходов к определению корпоративной культуры, управления на основе данных, аналитической культуры в отечественной и зарубежной литературе. Предложена декомпозиция аналитической культуры, рассмотрены ее элементы применительно к образовательным организациям высшего образования.

Об авторах

Ольга Сергеевна Коротеева
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Елена Николаевна Мещерякова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Колесников А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академич. бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 167 с.

2. Харламов А. В. Модернизация российской системы образования и проблема формирования человеческого капитала // Экономика и управление. 2014. № 10 (108). С. 63-66.

3. Андерсон К. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 336 с.

4. Brownlow J., Zaki M., Neely A., Urmetzer F. Data and Analytics - Data-Driven Business Models: A Blueprint for Innovation // University of Cambridge Service Alliance, working paper. 2015. p. 1-15.

5. Thirathon U., Wieder B., Matolcsy Z., Ossimitz M.-L. Big Data, Analytic Culture and Analytic-Based Decision Making Evidence from Australia // Procedia Computer Science. 2017. Vol. 121. p. 775-783.

6. Vercellis C. Business intelligence: data mining and optimization for decision making. John Wiley & Sons, Ltd., 2009. 420 p.

7. Lang C., Siemens G., Wise A., Gasevic D. Handbook of Learning Analytics. Beaumont, AB, Canada: Society for Learning Analytics Research (SoLAR), 2017. 355 p.

8. Мещерякова Е. Н. Построение проектно-ориентированной модели управления в высшем учебном заведении // Nauka-rastudent.ru. 2016. № 8 (032): [Электронный ресурс]. URL: http://nau-ka-rastudent.ru/32/3619/.

9. Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования: [Электронный ресурс]. URL: http://miccedu.ru/monitoring/.


Рецензия

Для цитирования:


Коротеева О.С., Мещерякова Е.Н. Аналитическая культура и ее значение в управлении высшим учебным заведением. Экономика и управление. 2018;(3):57-63.

For citation:


Koroteeva O.S., Meshcheryakova E.N. Analytical Culture and Its Importance in the Management of Higher Education Institutions. Economics and Management. 2018;(3):57-63. (In Russ.)

Просмотров: 200


ISSN 1998-1627 (Print)