Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Характеристики краудфандинговых моделей. Проблемы адаптации моделей в армянской деловой среде

Аннотация

Cтатья посвящена изучению проблем адаптации краудфандинговых моделей в армянской деловой среде. Цель. В быстроменяющемся мире краудфандинговые модели могут стать важным инструментом в деловой среде. Краудфандинг имеет потенциал для создания рабочих мест и может стимулировать инновационные проекты во многих секторах экономики Армении. И лучшее понимание типологии краудфандингових моделей может привести к созданию благоприятного фона для разработки краудфандингових платформ. Задачи. Определить последовательность действий разработки успешной модели краудфандинга. Данный процесс принесет положительное решение проблем для многих начинающих предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса (МСБ). Методология. В данной статье рассмотрена типология краудфандингових моделей с использованием общих методов научного познания. Результаты. Выявлены проблемы адаптации, характерные для краудфандингових моделей в Республике Армения. Отсутствие последовательного доверия между сборщиками средств, а также неосведомленность большинства предпринимателей в области управления капиталом - все это наносит ущерб векторному развитию данной отрасли. Выводы. Многие предприниматели сталкиваются с препятствиями из-за ограниченного доступа к капиталу в финансовых учреждениях. В связи с этим предлагаемые принципы многих учреждений и частных лиц благодаря систематическому сотрудничеству обеспечат регулярность, прозрачность деятельности фондов, использование средств и отчет о проделанной работе.

Об авторе

Геворг Арташесович Бахшян
Университет финансов и экономики Донгбэйя
Россия


Список литературы

1. EU4Business // Investing in SMEs in the Eastern Partnership Countries. May, 2017. Р. 4-20.

2. Statistical yearbook of Armenia // Armenian Statistical Service of Republic of Armenia. Yerevan, 2016. Р. 56.

3. Annual reports // Small and Medium Entrepreneurship Development National Center. Yerevan, 2011- 2016.

4. Pekmezovic A., Walker G. Тhe Global Significance of Crowdfunding: Solving the Sme Funding Problem and Democratizing Access To Capital. 2016. Vol. 7, N 2. Р. 347-456.

5. The World Bank. Crowdfunding’s Potential for the Developing World / Financ. Priv. Sect. Dev. Dep. 2013. Р. 1-102.

6. SMEs in figures. Small and Medium Entrepreneurship Development National Center. Yerevan, 2016.

7. Hemer J. A Snapshot on Crowdfunding // Fraunhofer ISI. 2011. 43 p. Available at: http://www.legalefiscale.it/wp-content/uploads/2016/09/StudioCrowdfundig.pdf.

8. Belleflamme P., Omrani N., Peitz M. The economics of crowdfunding platforms // Inf. Econ. Policy. 2015. Vol. 33. Р. 11-28.

9. Cusmano L. New approaches to SME and entrepreneurship financing: Broadening the range of instruments. Paris: OECD, 2015. 119 p. Available at: https://www.oecd.org/cfe/smes/New-Approaches-SME-fullreport.pdf.

10. Mollick E. The dynamics of crowdfunding: An exploratory study // J. Bus. Ventur. 2014. Vol. 29, N 1. Р. 1-16.


Рецензия

Для цитирования:


Бахшян Г.А. Характеристики краудфандинговых моделей. Проблемы адаптации моделей в армянской деловой среде. Экономика и управление. 2017;(10):81-86.

For citation:


Bakhshyan G.A. Characteristics of Crowdfunding Models. Model Adaptation Issues in Armenian Business Environment. Economics and Management. 2017;(10):81-86. (In Russ.)

Просмотров: 149


ISSN 1998-1627 (Print)