Маркетинговые коммуникации в сети Интернет и их роль в продвижении продукции организации
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2025-6-709-717
Аннотация
Цель. Проанализировать вопросы применения маркетинговых коммуникаций в сети Интернет для продвижения продукции организации на современном этапе.
Задачи. Систематизировать представления о сущности интернет-коммуникаций; уточнить понятие «интернет-коммуникации»; охарактеризовать особенности и преимущества применения маркетинговых интернет-коммуникаций, а также выявить сопутствующие проблемы, возникающие на современном этапе.
Методология. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых о проблематике интернет-коммуникаций и их применении для продвижения продукции организации. Авторами статьи использованы методы описания, сравнения при определении особенностей и преимуществ интернет-коммуникаций, метод критического анализа при выявлении возникающих проблем.
Результаты. Сущность интернет-коммуникации определена как опосредованный техническими средствами обмен информацией, как взаимодействие между людьми в цифровой среде, характеризующееся психологическими и языковыми особенностями участников. Выявлены отличительные черты интернет-коммуникаций, в том числе дистантность и опосредованность, гипертекстуальность, мультимедийность, дихотомичность, особенности форм языкового взаимодействия в Сети. Представлена статистика относительно объемов интернет-торговли и digital-рекламы, о количестве авторов в социальных медиа и использовании нейросети для решения маркетинговых задач. Утверждается, что преимущества маркетинговых интернет-коммуникаций — это высокий охват аудитории и интерактивность общения, использование сетевых эффектов, разнообразных digital-инструментов, социальных доказательств для достижения целей маркетинга. К сопутствующим проблемам отнесены высокая конкуренция, киберугрозы, баннерная слепота и др.
Выводы. В связи с дальнейшим развитием интернет-торговли, смещением маркетинговых коммуникаций в интернет-пространство появляется возможность использовать преимущества интернет-коммуникаций и современных digital-инструментов для продвижения продукции и услуг организации. При этом высокая конкуренция в Сети требует от компаний больших усилий для выбора маркетинговых стратегий и инструментов, создания уникального и качественного контента для потребителей.
Об авторах
Е. В. ТоргунаковаРоссия
Елена Владимировна Торгунакова, кандидат экономических наук, доцент кафедры медиакоммуникаций и рекламы
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
Е. А. Торгунаков
Россия
Евгений Анатольевич Торгунаков, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры медиакоммуникаций и рекламы
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
Список литературы
1. Бирюкова Е. А. Интернет-коммуникация как средство межкультурного общения: жанровые и языковые особенности // Язык. Словесность. Культура. 2014. № 6. С. 75–98.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
3. Моллаев М. Современный цифровой маркетинг // Вестник науки. 2023. Т. 2. № 1. С. 53–56.
4. Спиридонова Г. В., Мрочко В. Л. Цифровой маркетинг и специфика его применения в B2B-секторе // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2024. № 1. С. 93–103. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2024-1-93-103
5. Колокольцева Т. Н. Интернет-коммуникация как зеркало основных тенденций развития и функционирования русского языка // Грани познания. 2011. № 4. С. 13–17.
6. Морозова О. Н. Особенности интернет-коммуникации: определение и свойства // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2010. Т. 1. № 5. С. 150–158.
7. Торгунакова Е. В., Торгунаков Е. А. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 3. С. 281–288. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-3-281-288
8. Шарипова В. А., Елинсон М. А., Исхакова О. С. Интернет-коммуникация: новые возможности и способы опосредованного общения или деградация языка // Вестник Башкирского университета. 2019. Т. 24. № 1. С. 210–214.
9. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная филология: лингвокультурологический аспект: сб. ст. / ред. Н.А. Андрамонова. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2004. С. 63–67.
10. Вдовина М. В. Проблемы развития цифрового взаимодействия // Горизонты гуманитарного знания. 2021. № 4. С. 71–85. https://doi.org/10.17805/ggz.2021.4.5
Рецензия
Для цитирования:
Торгунакова Е.В., Торгунаков Е.А. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет и их роль в продвижении продукции организации. Экономика и управление. 2025;31(6):709-717. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2025-6-709-717
For citation:
Torgunakova E.V., Torgunakov E.A. Marketing communications on the Internet and their role in promoting the organization’s products. Economics and Management. 2025;31(6):709-717. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2025-6-709-717