Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Разработка алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции на основе Smart-Stage-Gate

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-11-1405-1415

Аннотация

Цель. Теоретически обосновать разработку алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции на основе Smart-Stage-Gate.

Задачи. Изучить особенности процесса создания и вывода на рынок наукоемкой продукции в современных условиях; выделить проблемы и ограничения данного процесса; обосновать необходимость применения предлагаемого в статье алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции на основе Smart-Stage-Gate.

Методология. Автором использованы сравнительный и логический анализ теоретических концепций управления процессов создания и вывода на рынок наукоемкой продукции; применены систематизация и обобщение преимуществ предлагаемого в работе алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции на основе Smart-Stage-Gate.

Результаты. Для повышения эффективности функционирования наукоемких предприятий выделены преимущества алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок продукции на основе цифровой модели Smart-Stage-Gate, предложена авторская методика оценки рисков на каждом этапе процесса, которая оказывает значительное влияние на разработку нового продукта. Обосновано утверждение о том, что важнейшими условиями правильного управленческого решения при управлении сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции на базе цифровой модели Smart-Stage-Gate для предприятий, работающих в отраслях, подверженных быстрым технологическим изменениям, являются цифровая трансформация управленческой модели, требования клиентов, внутренний потенциал предприятия и доступ к знаниям и необходимым ресурсам.

Выводы. Использование предлагаемого алгоритма, описания возможностей всех этапов, информационных потоков, методики оценки риска при реализации алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции приведет к скорости и эффективности решения проблем, возникающих в проектах, а также к более сильной позиции компании.

Об авторе

А. А. Калко
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; Конструкторское бюро «Синергия» (ООО КБ «Синергия»)
Россия

Александр Александрович Калко - аспирант; директор по развитию продуктов

190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а

191167, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 180/2a


Конфликт интересов:

автор декларирует отсутствие конфликта интересов, 
связанных с публикацией данной статьи



Список литературы

1. Отажонов Ш. И., Далиев Х. Х. Коммерциализация научных разработок основа инновационного развития экономики // Евразийский научный журнал. 2022. № 1. С. 19–23. URL: https://journalpro.ru/upload/uf/5c6/5c67f8908d1a2c37dd9ad5841aea7a7e.pdf (дата обращения: 15.09.2024).

2. Dobrenkov V. I., Zhabin A. P., Afonin Yu A., Scalberg E. J., Kropp F. Contemporary control mechanisms of social change. Houston: University of Houston C. T. Bauer College of Business, 2013. 281 p.

3. Климук В. В., Джикия А. А. Формирование инновационной стратегии промышленного бизнеса в условиях цифровизации экономики // Региональная экономика. Юг России. 2020. Т. 8. № 3. С. 24–31. DOI: 10.15688/re.volsu.2020.3.3

4. Сомов А. Г., Олейник Д. А., Чжоу Х. Формирование комплекта средств, основанных на нейронных сетях, для усовершенствования управленческих решений по выводу продукта на внешний рынок // Инновации и инвестиции. 2023. № 8. С. 164–169.

5. Clayton P., Feldman M., Lowe N. Behind the scenes: Intermediary organizations that facilitate science commercialization through entrepreneurship // Academy of Management Perspectives. 2018. Vol. 32. No. 1. P. 104–124. DOI: 10.5465/amp.2016.0133

6. Чарыев А. Стратегия вывода инновационного продукта или услуги на рынок // Символ науки: международный научный журнал. 2023. № 3-2. С. 50–51.

7. Сергеева Е. А., Брысаев А. С. Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики: учеб. пособие. Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. 216 с.

8. Бурлаков В. В., Кемпа В. С. Актуальные проблемы коммерциализации инновационной продукции в современных условиях // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2022. № 3. С. 53–63. DOI: 10.28995/2073-6304-2022-3-53-63

9. Голов Р. С., Мыльник А. В. Ключевые тенденции развития маркетинга в промышленности в контексте парадигмы «Индустрия 4.0» // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. Т. 211. № 3. С. 582–591.

10. Дрогобыцкий И. Н. Системная кибернетизация организационного управления. М.: ИНФРА-М, 2018. 333 с.

11. Добреньков В. И., Афонин Ю. А. Инновационное развитие: лучший мировой опыт коммерциализации интеллектуальной собственности // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 6. С. 41–43. DOI: 10.34823/SGZ.2022.6.51924

12. Жаринов И. О. Экономика, управление и контроль коммерциализации инновационной продукции // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2022. № 1. С. 25–33. DOI: 10.18101/2304-4446-2022-1-25-33

13. Гумеров М. Ф. Развитие методов выработки решений в управлении выводом на рынок IT-продукции в современных условиях // Экономика и качество систем связи. 2023. № 3. С. 4–13.

14. Валинурова Л. С., Мазур Н. З., Россинская Г. М. Способы и инструменты коммерциализации инноваций // Инновации и инвестиции. 2023. № 7. С. 6–10.


Рецензия

Для цитирования:


Калко А.А. Разработка алгоритма управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции на основе Smart-Stage-Gate. Экономика и управление. 2024;30(11):1405-1415. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-11-1405-1415

For citation:


Kalko A.A. Development of an algorithm for managing the end-to-end process of creating and launching high technology products using Smart-Stage-Gate. Economics and Management. 2024;30(11):1405-1415. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-11-1405-1415

Просмотров: 67


ISSN 1998-1627 (Print)