Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Стратегирование медиаорганизации: принципы, предэтапы

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-11-1344-1351

Аннотация

Цель. Сформулировать предпосылки успешного осуществления стратегирования в медиаорганизациях.

Задачи. Охарактеризовать общие подходы к осуществлению стратегического управления в современных условиях; обосновать ключевые принципы разработки стратегии с учетом специфики медиаорганизаций; предложить состав действий на предэтапах разработки стратегии медиаорганизации.

Методология. В основе авторского исследования находятся методы системного подхода, анализа литературы, а также принципы историзма и отраслевой специфики в управлении стратегическим развитием организаций.

Результаты. Установлено, что ключевыми принципами разработки системы стратегий медиаорганизации служат принцип соподчиненности, предполагающий иерархию стратегий организации; принцип вариативности, заключающийся в том, что на каждом уровне управления возможны несколько альтернативных вариантов направления развития организации; принцип взаимообусловленности, состоящий в том, что стратегии организации представляют собой единое целое, части которого отличаются уровнем и направлением конкретизации базового направления высшего порядка.

Выводы. Для различных этапов жизненного цикла организации характерен в качестве первичного этап либо целеполагания, либо анализа. Выбор их очередности является ситуативным. На этапе становления медиаорганизации целесообразно в первую очередь проводить анализ, а на последующих этапах ее жизненного цикла — целеполагание. Вместе с тем такая последовательность не влияет на содержание указанных этапов.

Об авторах

В. А. Плотников
Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Владимир Александрович Плотников - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры общей экономической теории и истории экономической мысли; главный научный сотрудник

191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21

190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а


Конфликт интересов:

авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, 
связанных с публикацией данной статьи



О. А. Шамина
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Ольга Алексеевна Шамина - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента массовых коммуникаций 

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9


Конфликт интересов:

авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, 
связанных с публикацией данной статьи



Список литературы

1. Боркова Е. А., Плотников В. А., Румянцев А. С. Государственно-частное партнерство и экономическая безопасность: моделирование в условиях современной политикоэкономической турбулентности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2023. № 6-1. С. 71–77.

2. Шамина О. А. Стратегическое управление малыми предприятиями печатных средств массовой информации: специфические основные факторы внешней и внутренней среды // Экономика и предпринимательство. 2020. № 1. С. 774–776.

3. Исламова А. А. Стратегическое управление // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2. С. 335–338.

4. Лангай О. А. Разработка стратегии развития организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2024. № 1-2. С. 5–8. DOI: 10.24412/2411-0450-2024-2-1-5-8

5. Романова А. С., Климчук А. В. Процесс стратегического управления // Актуальные вопросы экономических наук. 2008. № 1. С. 432–436.

6. Вертакова Ю. В., Харченко Е. В., Железняков С. С. Интеграция подходов к управлению современной организацией: монография. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2010. 524 с.

7. Галстян А. С. Принципы управления организацией и персоналом // Стратегии социальноэкономического развития северного региона Крыма до 2020 года: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (Армянск, 21–22 февраля 2017 г.) / ред. Л. А. Турчина, А. Н. Ильясова, В. В. Коротицкая. Армянск: Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2017. С. 16–20.

8. Назимко В. К., Цхададзе Н. В. Принципы управления организацией: прошлое, настоящее, будущее // Вестник экономической безопасности. 2021. № 2. С. 313–318. DOI: 10.24412/2414-3995-2021-2-313-318

9. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента / пер. с англ. М.: Контроллинг, 1991. 104 с.

10. Яшаева Р. С. Э., Сайдулаева С. М. Принципы управления и их историческое развитие // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сб. науч. тр. 6-й Междунар. науч.-практ. конф. (Курск, 9 апреля 2021 г.). Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. С. 439–442.

11. Chew E. K., Gottschalk P. Strategic management principles // Information technology strategy and management: Best practices. Hershey, PA: IGI Global, 2009. P. 31–72. DOI: 10.4018/978-1-59904-802-4.ch002

12. Эшби У. Р. Введение в кибернетику / пер. с англ.; под ред. В. А. Успенского. М.: Изд-во иностранной лит-ры, 1959. 432 с.

13. Файоль А. Общее и промышленное управление / пер. с фр. М.: Субъект, 2024. 176 с.

14. Плотников В. А., Шамина О. А. Модель стратегического управления печатными средствами массовой информации: трансформация под влиянием новых вызовов // Ноономика и ноообщество. Альманах трудов Института нового индустриального развития (ИНИР) имени С. Ю. Витте. 2023. Т. 2. № 2. С. 64–74. DOI: 10.37930/2782-618X-2023-2-2-64-74

15. Шамина О. А., Плотников В. А. Особенности печатных СМИ как объекта стратегического управления в контексте тенденций развития медиаиндустрии // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2023. № 3. С. 22–26.

16. Боченкова А. С., Александров А. С., Вираг А. С., Телкова К. И. Основные этапы разработки и внедрения стратегии развития предприятия на примере ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» // Наука и современность: сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 21 декабря 2016 г.). М.: Империя, 2016. С. 70–71. URL: https://lspulipetsk.ru/uploads/noo_ipio/Nauka_i_sovremennost.pdf (дата обращения: 24.10.2024).

17. Карамнова Н. В., Астахов Е. Е. Процесс разработки стратегии развития организации // Достижения и перспективы научно-инновационного развития АПК: сб. ст. по материалам III Всерос. (национальной) науч.-практ. конф. (Курган, 24 февраля 2022 г.) / отв. ред. И. Н. Миколайчик. Курган: Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева, 2022. С. 231–235.


Рецензия

Для цитирования:


Плотников В.А., Шамина О.А. Стратегирование медиаорганизации: принципы, предэтапы. Экономика и управление. 2024;30(11):1344-1351. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-11-1344-1351

For citation:


Plotnikov V.A., Shamina O.A. Strategization in media enterprises: Principles and preliminary stages. Economics and Management. 2024;30(11):1344-1351. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-11-1344-1351

Просмотров: 76


ISSN 1998-1627 (Print)