Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Роль университетских комплексов технической направленности в социально-экономическом развитии страны в условиях многополярности мира

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-8-891-897

Аннотация

   Цель. Выявление и анализ взаимосвязей процессов развития высших учебных заведений и социально-экономического развития страны, в том числе их территориальных аспектов, с учетом более точного понимания роли университетских комплексов в социально-экономическом развитии страны и их влияния на потенциал роста экономики в условиях многополярного мира, а также комплексной оценки их функционирования и развития.

   Задачи. Всесторонняя оценка функционирования университетских комплексов; выявление сильных и слабых сторон работы университетов, не только обеспечивающих качественное образование для молодежи, но и являющихся центрами научных исследований, инновационного развития и культурного обмена; определение направлений для улучшения их взаимодействия с регионами.

   Методология. Авторами использованы такие методы научного исследования, как обзор научных публикаций, описание и анализ. Эти методы в совокупности позволяют достичь цели исследования, дать полное и объективное представление о рассматриваемой проблеме.

   Результаты. Рассмотрена многогранная роль университетских комплексов в социально-экономическом развитии. Авторами выделены наиболее значимые аспекты вклада университетских комплексов в повышение потенциала роста экономики нашей страны и регионов.

   Выводы. Университетские комплексы играют важную роль в социально-экономическом развитии: способствуют развитию в целом системы образования, повышению эффективности научных исследований и созданию инновационных технологий, экономическому подъему и культурному обогащению страны. Благодаря своей многогранной деятельности университеты играют ключевую роль в создании благоприятной экономической среды и обеспечивают устойчивое развитие регионов. Обращено внимание на необходимость расширения и углубления взаимодействия высшей школы и институтов социально-экономического развития, в том числе региональных университетов, работодателей и их объединений, территориальных органов управления, ведущих вузов страны для того, чтобы образование стало действенным инструментом качественного повышения потенциала роста экономики и ее инновационного развития.

Об авторах

Г. А. Бордовский
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Россия

Геннадий Алексеевич Бордовский, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования, президент

191186; наб. реки Мойки, д. 48; Санкт-Петербург


Конфликт интересов:

Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов,
связанных с публикацией данной статьи



Н. Д. Подуфалов
Российская академия образования
Россия

Николай Дмитриевич Подуфалов, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования, научный руководитель лаборатории

центр развития высшего и среднего профессионального образования; лаборатория развития высшего профессионального образования

119121; Погодинская ул., д. 8; Москва


Конфликт интересов:

Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов,
связанных с публикацией данной статьи



А. Д. Шматко
Институт проблем региональной экономики Российской академии наук
Россия

Алексей Дмитриевич Шматко, доктор экономических наук, профессор, профессор академии, директор

190013; Серпуховская ул., д. 38; Санкт-Петербург


Конфликт интересов:

Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов,
связанных с публикацией данной статьи



Список литературы

1. Бордовский Г. А. Проблемы и задачи высшего педагогического образования на современном этапе развития страны // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 6. С. 9–18. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-6-9-18

2. Исследование проблем и тенденций развития высшего образования в современной России : сб. науч. тр. Вып. 3 / сост. Г. А. Бордовский, Н. Д. Подуфалов, А. Д. Шматко. СПб.: ИПЦ Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2024. 248 с.

3. Есенина Е. Ю. Управление профессиональной образовательной организацией с участием работодателей: подходы к решению проблемы // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 4. С. 4–9.

4. Баландин С. А., Лукаш А. В., Филиппов В. М. Интеграция университетского комплекса и работодателей региона в контексте решения стратегических задач пространственного развития // Инновационная экономика и общество. 2023. № 4. С. 91–101.

5. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : сборник материалов Всерос. науч.-метод. конф., Оренбург, 26–27 января 2022 года. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2022. 4365 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бордовский Г.А., Подуфалов Н.Д., Шматко А.Д. Роль университетских комплексов технической направленности в социально-экономическом развитии страны в условиях многополярности мира. Экономика и управление. 2024;30(8):891-897. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-8-891-897

For citation:


Bordovsky G.A., Podufalov N.D., Shmatko A.D. The role of university complexes of technical orientation in socio-economic development of the country in the conditions of multipolarity of the world. Economics and Management. 2024;30(8):891-897. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-8-891-897

Просмотров: 228


ISSN 1998-1627 (Print)