Роль университетских комплексов технической направленности в социально-экономическом развитии страны в условиях многополярности мира
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-8-891-897
Аннотация
Цель. Выявление и анализ взаимосвязей процессов развития высших учебных заведений и социально-экономического развития страны, в том числе их территориальных аспектов, с учетом более точного понимания роли университетских комплексов в социально-экономическом развитии страны и их влияния на потенциал роста экономики в условиях многополярного мира, а также комплексной оценки их функционирования и развития.
Задачи. Всесторонняя оценка функционирования университетских комплексов; выявление сильных и слабых сторон работы университетов, не только обеспечивающих качественное образование для молодежи, но и являющихся центрами научных исследований, инновационного развития и культурного обмена; определение направлений для улучшения их взаимодействия с регионами.
Методология. Авторами использованы такие методы научного исследования, как обзор научных публикаций, описание и анализ. Эти методы в совокупности позволяют достичь цели исследования, дать полное и объективное представление о рассматриваемой проблеме.
Результаты. Рассмотрена многогранная роль университетских комплексов в социально-экономическом развитии. Авторами выделены наиболее значимые аспекты вклада университетских комплексов в повышение потенциала роста экономики нашей страны и регионов.
Выводы. Университетские комплексы играют важную роль в социально-экономическом развитии: способствуют развитию в целом системы образования, повышению эффективности научных исследований и созданию инновационных технологий, экономическому подъему и культурному обогащению страны. Благодаря своей многогранной деятельности университеты играют ключевую роль в создании благоприятной экономической среды и обеспечивают устойчивое развитие регионов. Обращено внимание на необходимость расширения и углубления взаимодействия высшей школы и институтов социально-экономического развития, в том числе региональных университетов, работодателей и их объединений, территориальных органов управления, ведущих вузов страны для того, чтобы образование стало действенным инструментом качественного повышения потенциала роста экономики и ее инновационного развития.
Ключевые слова
Об авторах
Г. А. БордовскийРоссия
Геннадий Алексеевич Бордовский, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования, президент
191186; наб. реки Мойки, д. 48; Санкт-Петербург
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов,
связанных с публикацией данной статьи
Н. Д. Подуфалов
Россия
Николай Дмитриевич Подуфалов, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования, научный руководитель лаборатории
центр развития высшего и среднего профессионального образования; лаборатория развития высшего профессионального образования
119121; Погодинская ул., д. 8; Москва
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов,
связанных с публикацией данной статьи
А. Д. Шматко
Россия
Алексей Дмитриевич Шматко, доктор экономических наук, профессор, профессор академии, директор
190013; Серпуховская ул., д. 38; Санкт-Петербург
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов,
связанных с публикацией данной статьи
Список литературы
1. Бордовский Г. А. Проблемы и задачи высшего педагогического образования на современном этапе развития страны // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 6. С. 9–18. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-6-9-18
2. Исследование проблем и тенденций развития высшего образования в современной России : сб. науч. тр. Вып. 3 / сост. Г. А. Бордовский, Н. Д. Подуфалов, А. Д. Шматко. СПб.: ИПЦ Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2024. 248 с.
3. Есенина Е. Ю. Управление профессиональной образовательной организацией с участием работодателей: подходы к решению проблемы // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 4. С. 4–9.
4. Баландин С. А., Лукаш А. В., Филиппов В. М. Интеграция университетского комплекса и работодателей региона в контексте решения стратегических задач пространственного развития // Инновационная экономика и общество. 2023. № 4. С. 91–101.
5. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : сборник материалов Всерос. науч.-метод. конф., Оренбург, 26–27 января 2022 года. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2022. 4365 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бордовский Г.А., Подуфалов Н.Д., Шматко А.Д. Роль университетских комплексов технической направленности в социально-экономическом развитии страны в условиях многополярности мира. Экономика и управление. 2024;30(8):891-897. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-8-891-897
For citation:
Bordovsky G.A., Podufalov N.D., Shmatko A.D. The role of university complexes of technical orientation in socio-economic development of the country in the conditions of multipolarity of the world. Economics and Management. 2024;30(8):891-897. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-8-891-897