Управление конфликтами в международной компании
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-7-791-797
Аннотация
Цель. Выявить основные элементы и особенности управления конфликтами в международной компании, а также изучить опыт ведущих мировых компаний по управлению человеческими ресурсами.
Задачи. Рассмотреть различные методы и подходы регулирования конфликтных ситуаций в международных фирмах; охарактеризовать основные проблемы, стратегии, методы и стили управления конфликтами в международной компании.
Методология. Авторами использована современная методология социально-экономических исследований, в том числе применены системный и процессный подходы, метод сравнительного анализа, эмпирические и аналитические методы исследования.
Результаты. По итогам исследования выявлено, что в многонациональном коллективе работники имеют больше различий, чем сходств, в своих ценностях. Ключевым фактором для разрешения подобных конфликтов может стать повышение уровня информированности сотрудников о специфике культур различных стран. Анализ, проведенный по методике Ш. Шварца, позволил составить ценностные портреты для русских и китайских работников компании Huawei, а также произвести сравнительный анализ значимости ценностей для членов кросскультурного коллектива. При управлении конфликтами стоит обратить внимание и на методы разрешения как важный элемент управления любой организацией. Среди них можно выделить пять основных стилей: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Выводы. Авторами установлено, что система управления конфликтами в международной компании имеет сложную структуру, независимо от фактического местонахождения бизнеса.
Исследование показало, что эффективность управления конфликтом имеет важное значение для стабильности деятельности международной организации, поскольку масштаб дисфункциональных последствий конфликта может повлиять на ее функционирование и имидж за рубежом. Сложный процесс управления конфликтами требует от участников конкретных видов деятельности. Среди них — профилактика и предотвращение возникновения конфликта; диагностика и регулирование конфликта путем корректировки поведения его участников; прогнозирование развития конфликтов и оценка их функциональной направленности; разрешение конфликта.
Об авторах
К. С. ДоркаевРоссия
Константин Сергеевич Доркаев - аспирант
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
В. Н. Самотуга
Россия
Владимир Николаевич Самотуга - кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры управления социально-экономическими системами, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; доцент кафедры экономики, Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 57/43
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
Список литературы
1. Юрге А. К., Донгак Ч. Г. Управление конфликтами в организации // Экономика и социум: электрон. журнал. 2017. № 5-2. С. 491–496. URL: https://sciup.org/upravlenie-konfliktami-v-organizacii-140123990 (дата обращения: 20.05.2024).
2. Ожиганов Р. В., Полякова О. В. Управление человеческими ресурсами фирмы: эффективное преодоление конфликтов // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. № 2. С. 231–236.
3. Платонов Ю. П., Кучеров Д. Г. Концепция международного управления человеческими ресурсами: анализ основных подходов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2008. Вып. 2. С. 84–107.
4. Ищенко А. И., Миловзорова М. Н. Проблемы и конфликты кросс-культурного менеджмента // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. № 2. С. 185–188.
5. Алиханова С. З. Зарубежный опыт разрешения конфликтных ситуаций на предприятии // Вопросы структуризации экономики. 2018. № 4. С. 54–56. DOI: 10.24411/1813-3528-2018-10044
6. Новиков П. П. Зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала в современных условиях // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 2. С. 382–390.
7. Schwartz S. H. Basic human values: Their content and structure across countries // eds. A. Tamayo, J. Porto Valores e trabalho. Brasilia: Editora Universidade de Brasilia, 2005. P. 21–55. URL: https://www.researchgate.net/publication/272160275_Basic_human_values_Their_content_and_structure_across_countries (дата обращения: 13.04.2024).
8. Тянь Сяоюй. Особенности регулирования социальных конфликтов в кросс-культурном коллективе (на примере компании Хуавэй) // Теория и практика общественного развития. 2021. № 4. С. 30–32. DOI: 10.24158/tipor.2021.4.4
Рецензия
Для цитирования:
Доркаев К.С., Самотуга В.Н. Управление конфликтами в международной компании. Экономика и управление. 2024;30(7):791-797. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-7-791-797
For citation:
Dorkaev K.S., Samotuga V.N. Conflict management in an international company. Economics and Management. 2024;30(7):791-797. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-7-791-797