Ключевые направления международного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета
Аннотация
Настоящее исследование направлено на изучение более чем десятилетнего опыта международного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета. Цель. Систематизировать опыт и выявить ключевые направления взаимодействия СПбГУ с мировыми вузами. Задачи. Провести факторный анализ для выявления наиболее существенных факторов, оказывающих влияние на рейтинг университетов, и кластерный анализ для установления распределения вузов мира с целью определения связей международного сотрудничества. Методология. Факторный анализ и кластерный анализ, который проводился путем применения итеративного метода « к -средних». Результаты. В проведенном исследовании раскрываются роль и место международного сотрудничества в системе межвузовских отношений. Основное внимание уделяется важности такого рода отношений, как инструмента продвижения России в глобальном мире, что ведет к развитию способности отечественных студентов и научно-педагогических работников к сотрудничеству, инициативности, позволяет реализовать творческий потенциал, способствует социализации и развитию личности. Сотрудничество России с ведущими мировыми державами на уровне университетов осуществляется практически во всех возможных отраслях знаний. Характерной чертой такого развития становится высокая рентабельность исследовательских проектов, а также возможность применения конкурентных исследований на практике. Дополнительно определены основные результаты функционирования научных связей между СПбГУ и мировыми вузами, которые были достигнуты за последние 10 лет, а также раскрывается сущность формирования целостной концептуальной картины профессиональной деятельности специалистов университета и других мировых вузов. Подчеркивается, что процесс отношений СПбГУ с другими вузами происходит в соответствии с новой парадигмой профессионализма. Выводы. На основе факторного и кластерного анализов сформированы ключевые направления взаимодействия СПбГУ с мировыми вузами с целью повышения конкурентоспособности и повышения рейтинга.
Ключевые слова
международное межакадемическое сотрудничество,
межвузовское сотрудничество,
научные связи,
кластерный анализ,
факторный анализ,
прикладная программа анализа данных SPSS,
научно-педагогические работники,
профессорско-преподавательский состав,
Санкт-Петербургский государственный университет,
international interacademic cooperation,
interuniversity cooperation,
scientific relations,
cluster analysis,
factor analysis,
application program of the analysis of data (SPSS),
academic workers,
teaching staff,
St. Petersburg State University
Список литературы
1. Исследование выполнено в рамках поддержанного СПбГУ научного проекта: «Анализ состояния и перспектив развития прямых межвузовских отношений как инструмента продвижения России в глобальном мире» (Шифр ИАС НИД СПбГУ № 18.39.1511.2016)
2. Times Higher Education: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com.
3. Top Universities: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.topuniversities.com.
4. Лаборатория «Эффективность экономики и окружающая среда» в СПбГУ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://envecon.lab.spbu.ru.
5. Титов В. О., Ващук А. Э. Предпринимательство и реформы в России: Обзор материалов ежегодной международной конференции // Вестник СПбГУ. Сер. 5. Экономика. 2014. Вып. 1. С. 177-181.
6. Титов В. О., Ващук А. Э. Устойчивое развитие: общество и экономика: Обзор материалов молодежных секций международной научно-практической конференции // Вестник СПбГУ. Серия 5. Экономика. 2014. Вып. 3. С. 186-189.
7. Титов В. О., Ващук А. Э. Проблемы социального капитала в современном мире // Проблемы современной экономики. 2012. № 4 (44). С. 479-482.
Для цитирования:
Титов В.О.,
Ващук А.Э.
Ключевые направления международного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета. Экономика и управление. 2016;(12):92-100.
For citation:
Titov V.O.,
Vashchuk A.E.
Key Directions of International Cooperation at St. Petersburg State University. Economics and Management. 2016;(12):92-100.
(In Russ.)
Просмотров:
204