Теоретические аспекты использования маркетплейсов в продвижении бизнеса и экспортной деятельности
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-10-1247-1253
Аннотация
Цель. Анализ основных аспектов использования маркетплейсов для развития экспортной деятельности различных предпринимательских субъектов в нашей стране, а также выявление перспективных направлений совершенствования такой деятельности в современных условиях.
Задачи. Определение сущности понятия «маркетплейсы»; исследование их роли в развитии системы торговых отношений в нашей стране; анализ значения маркетплейсов в развитии системы продвижения и экспорта современных компаний.
Методология. При подготовке исследования использованы как общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция и др.) в их совокупности, так и группа специальных научных методов. К последним отнесены статистический анализ, анализ динамики, монографический анализ и др.
Результаты. В рамках современной практики организации деятельности различных предпринимательских субъектов существенное внимание сегодня уделено вопросам наиболее эффективного развития электронной торговли. Это связано с тем, что именно за счет электронной коммерции формируются значительные возможности для повышения объема сбыта, а следовательно, чистой прибыли. В долгосрочной перспективе развитие электронной торговли позволяет обеспечить практически полный «переход на новый формат работы» предпринимателей, а также существенно сократить объем транзакционных издержек из-за возможностей, которые предоставлены со стороны современных компаний, задействованных в функционировании электронной торговли.
Выводы. Сегодня для развития деятельности многих торговых компаний существенное внимание должно быть уделено практике использования в рамках продвижения и развития экспортной деятельности услуг и возможностей различных маркетплейсов. Это связано с тем, что именно такие площадки могут предоставлять значительные возможности для дальнейшего развития торговой деятельности. Указанные выше возможности совершенствования практики продвижения и экспортной деятельности должны учитывать как в рамках развития сотрудничества с торговыми интернет-площадками, так и в процессе формирования стратегий развития поставщиков маркетплейсов.
Ключевые слова
Об авторе
М. И. КулаковРоссия
Максим Игоревич Кулаков, аспирант факультета экономики и управления
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, корп. 28.
Конфликт интересов:
Автор декларирует отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
Список литературы
1. Вафин И. М. Маркетплейсы как главный тренд онлайн-торговли // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. 2022. № 37. С. 937–940.
2. Шабаев М. Б., Джангаров А. И. Преимущества и недостатки торговли через маркетплейсы // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 68-6. С. 157–160. DOI: 10.18411/lj12-2020-266
3. Черпакова Е. В., Бочихина Е. И., Лежнина Е. Р. Маркетплейсы: расширение рыночной инфраструктуры // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. № 2. С. 35–37.
4. Михайлюк М. В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. 2019. № 172. С. 57–61. DOI: 10.14451/1.172.57
5. Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка // Оборот.ру. 2023. 24 марта. URL: https://oborot.ru/news/data-insight-ob-internet-torgovle-v-2022-godu-oborot-ros-srednij-chek-snizhalsyamarketplejsy-zahvatili-23-rynka-i182470.html?ysclid=ljlhkaeg14851273892/ (дата обращения: 29.05.2023).
6. Продвижение на маркетплейсах: большой гайд для начинающих и опытных селлеров // Skillbox Media. 2023. 18 мая. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/prodvizhenie-namarketpleysakh-bolshoy-gayd-dlya-nachinayushchikh-i-opytnykh-sellerov/?ysclid=ljlj6igsui377000457 (дата обращения: 29.05.2023).
7. Выход за рубеж: как маркетплейсы стали новым инструментом экспорта // Деловая репутация. 2022. 15 февраля. URL: https://repinlife.ru/vyxod-za-rubezh-kak-marketplejsystali-novym-instrumentom-eksporta/?ysclid=ljlpkk3fad917798238 (дата обращения: 29.05.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Кулаков М.И. Теоретические аспекты использования маркетплейсов в продвижении бизнеса и экспортной деятельности. Экономика и управление. 2023;29(10):1247-1253. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-10-1247-1253
For citation:
Kulakov M.I. Theoretical aspects of using marketplaces in business promotion and export activities. Economics and Management. 2023;29(10):1247-1253. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-10-1247-1253