Preview

Economics and Management

Advanced search

The Creation of Public-Private Sector Organizational and Institutional Framework for the Development of Transport and Transit Systems

Abstract

Object. The article examines the organizational and institutional background of education, and proved the need for the establishment and effective operation of major transport and logical company operating on the principles of public-private partnerships to maximize the full development and realization of transporttransit potential of Russia. The purpose of the work. Put in the work and substantiates the hypothesis about the necessity of creation and functioning on the Federal level, the company responsible for the financing and implementation of projects on development of transport-transit potential of Russia on the principles of state-private partnership. The methodology of work. On the basis of use of methods of the evolutionary-institutional theory, systems analysis and historical approach, it is shown that the development of transit economy was and is based on multifaceted forms of interaction and mutual coordination of interests and efforts of state officials and the business community. The results of the work. It is shown that the institution of public-private partnerships should be considered in the broadest sense as all possible ways of interaction between government and business, aimed at increasing the value added within the country, and infrastructural growth of export of transport services. Formulate scientifically justified recommendations for improving the methods of regulating the transit of the economy and a new evolutionary strategy for faster growth. Conclusions. Proven to enhance and the effective use of revenues from exports of transport and transit services requires the creation of a large public-private transport company, able to compete with the global Maritime container services on the route Asia - Europe. The scope of the results. The results of the study can be used by the authorities of Russia and the Eurasian economic Union to eliminate the existing problems in the field of transport and transit systems and in the implementation of structural reforms. Developed proposals and mechanisms for the effective regulation of the transit of the economy and a new evolutionary strategy of priority development of Russia and other EAEU countries in terms of instability may be required for the preservation and strengthening of competitive advantages of national economies and the Eurasian economic Union as a whole.

About the Authors

Valeriy A. Tsvetkov
Institute of Market Problems of RAS
Russian Federation


Kobilzhon Kh. Zoidov
Institute of Market Problems of RAS
Russian Federation


Alexey A. Medkov
Institute of Market Problems of RAS
Russian Federation


References

1. * Исследование проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 15-06-06939 а)

2. Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 2015 год снизился на 5,3% до 1,5 млн TEU // РЖД-Партнер. 21.01.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/obem-perevozok--transkonteinera--za-2015-god-snizilsia-na-5-3--do-1-5-mln-teu/. (Дата обращения: 23.01.2016).

3. Симонова Т. Объем транзита в сообщении Россия - Китай вырос на 58% по итогам I квартала 2016-го // РЖД-Партнер. 05.05.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: hhttp://www.rzd-partner.ru/logistics/news/obem-tranzita-v-soobshchenii-rossiia-kitaivyros-na-58--po-itogam-i-kvartala-2016-go-413043/. (Дата обращения: 05.05.2016).

4. Лёвин С. Особенности российской экономики сдерживают рост доли перевозок грузов в контейнерах - мнение // РЖД-Партнер. 23.05.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/osobennosti-rossiiskoi-iekonomiki-sderzhivaiut-rost-doli-perevozokgruzov-v-konteinerakh---mnenie/. (Дата обращения: 24.05.2016)

5. Юлдашев Р. Транзитные грузоперевозки приобрели политический окрас // РЖД-Партнер. 08.02.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/tranzitnye-gruzoperevozki-priobreli-politicheskii-okras---mnenie/. (Дата обращения: 16.02.2016).

6. Симонова Т. Контейнерный транзит: возможен ли рост? // РЖД-Партнер. 25.05.2016: [Электронный ресурс]. http://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/konteinernyi-tranzit--vozmozhen-li-rost-413513/. (Дата обращения: 27.05.2016).

7. Вопрос дня. Каковы перспективы развития сквозных сервисов в России? // Гудок. 01.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1338980&archive=2016.06.01. (Дата обращения: 01.06.2016).

8. Модель Н. Государственно-частная проверка // Эксперт Северо-Запад. № 22-24 (707). 8 июня 2015: [Электронный ресурс]. Режим доступа: доступа: http://expert.ru/northwest/2015/24/gosudarstvenno-chastnaya-proverka. (Дата обращения: 11.03.2016).

9. Максимов В. Реализация ГЧП-проектов в регионах в 2015 г. продолжалась благодаря государству // РЖД-Партнер. 11.03.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/other/news/realizatsiia-gchp-proektov-v-regionakh-v-2015-prodolzhalas-blagodaria-gosudarstvu---mnenie/. (Дата обращения: 11.03.2016).

10. Веревкина В. Ускорили процесс // Гудок. 02.12.2015: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1319484&archive=2015.12.02. (Дата обращения: 08.12.2015).

11. Государственно-частное партнерство как инструмент развития приграничного сотрудничества: Доклад директора Центра социально-трудовых и экономических исследований А. Л. Евдокимовича // Сайт РИСИ. 25.10.2013: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://riss.ru/evrazijstvo/evrazijstvo-analysis/4127. (Дата обращения: 14.03. 2016).

12. Проценко Н. ГЧП под честное слово // Эксперт Юг. № 25-26 (315). 23 июня 2014 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.ru/south/2014/26/gchp-pod-chestnoe-slovo/. (Дата обращения: 11.03.2016).

13. Семенова Е. Государственно-частное партнерство как один из путей модернизации российской инфраструктуры // Сайт РИСИ. 25.03.2014: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://riss.ru/analitycs/5217/. (Дата обращения: 14.03.2016).

14. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А. Н. Нестеренко; Предисл. и науч. ред. Б. З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начало», 1997. 180 с. (Современная институционально-экономическая теория).

15. Клейнер Г. Б. Экономика. Моделирование. Математика. Избранные труды / РАН. Центральный экономико-математич. ин-т. М.: ЦЭМИ РАН, 2016. 856 с.

16. Йескомб Э. Р. Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 457 с.

17. Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории / Пер. с англ. Под ред. В. С. Катькало, Н. П. Дроздовой. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2005. 736 с.

18. Борщевский Г. А. Б83 Государственно-частное партнерство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2015. 344 с. (Бакалавр и магистр. Академический курс).

19. Можаровская А. Возможная смена формата ОТЛК // РЖД-Партнер. 21.01.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/zhdtransport/news/vozmozhnaia-smena-formataotlk/. (Дата обращения: 21.01.2016).

20. Симонова Л. Говорить об ОТЛК как единой компании еще рано // РЖД-Партнер. 09.02.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/govorit-ob-otlk-kakedinoi-kompanii-eshche-rano---mnenie/?sphrase_id=7446. (Дата обращения: 16.02.2016).

21. Замковой А. Решение о выводе активов из проекта ОТЛК выглядит обоснованным // РЖД-Партнер. 22.01.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId= 49818&CatalogId=653. (Дата обращения: 23.01.2016).

22. Скорлыгина Н. ОТЛК с трудом возвращает имущество // Коммерсанть. № 101 от 09.06.2016. С. 9.

23. Суховерша Д. «Легкий» формат лишит ОТЛК существенных преимуществ // РЖД-Партнер. 09.02.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/legkii--formatlishit-otlk-sushchestvennykh-preimushchestv---mnenie/. (Дата обращения: 16.02.2016).

24. Можаровская А. Активы отойдут от дел // РЖД-Партнер. 22.01.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/aktivy-otoidut-ot-del/. (Дата обращения: 23.01.2016).

25. Можаровская А. РЖД, Азербайджанские железные дороги и железные дороги Ирана подписали соглашение // РЖД-Партнер. 02.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/other/news/rzhd--azerbaidzhanskiezheleznye-dorogi-i-zheleznye-dorogi-irana-podpisalisoglashenie-413726/. (Дата обращения: 02.06.2016).

26. Ларионова Т. От идеи - к реализации // Транспорт России. № 8 (919). 25 февраля 2016 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://transportrussia.ru/item/2915-ot-idei-k-realizatsii.html. (Дата обращения: 25.02.2016).

27. Андриевский И. Ледокол «Арктика» стимулирует развитие СМП // РЖД-Партнер. 17.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzdpartner.ru/wate-transport/news/ledokol--arktika--stimuliruet-razvitie-smp-414093/. (Дата обращения: 17.06.2016).

28. Единый логистический оператор необходим для Севморпути // РЖД-Партнер. 09.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/edinyi-logisticheskiioperator-neobkhodim-dlia-sevmorputi-413925/. (Дата обращения: 10.06.2016).

29. Ларионова Т. Севморпуть: перезагрузка // Транспорт России. № 22 (933). 2 июня 2016 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.transportrussia.ru/v-sovete-federatsii/sevmorputperezagruzka.html. (Дата обращения: 03.06.2016).

30. Ермоленко М. ГЧП в транспортной сфере России встало // РЖД-Партнер. 02.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/other/news/gchp-v-transportnoi-sfere-rossii-vstalo-413723/. (Дата обращения: 02.06.2016).

31. Гущев И. Власти Петербурга не хотят в этом году компенсировать 4 млрд рублей концессионеру ЗСД // РЖД-Партнер. 12.05.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/auto/news/vlasti-peterburga-ne-khotiat-v-ietomgodu-kompensirovat-4-mlrd-rublei-kontsessioneruzsd-413155/. (Дата обращения: 20.05.2016).

32. Полякова И. Стратегический резерв // Транспорт России. № 20 (931). 19 мая 2016 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://transportrussia.ru/item/3019-strategicheskij-rezerv.html. (Дата обращения: 27.05.2016).

33. Дорога миллионов. Редакционная статья // Эксперт Урал. № 13 (682). 28 марта 2016 - 3 апреля 2016 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.ru/ural/2016/13/doroga-millionov/. (Дата обращения: 16.06.2016).

34. Белоглазова Д. В поиске источника // Гудок. 08.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1339711&archive=2016.06.08. (Дата обращения: 08.06.2016).

35. РФПИ нашел инвесторов на новую автотрассу до Краснодара // РЖД-Партнер. 15.06.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/other/news/rfpi-nashel-investorovna-novuiu-avtotrassu-do-krasnodara-414027/. (Дата обращения: 15.06.2016).

36. Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Формирование эволюционной модели транспортно-транзитной системы России в условиях интеграции и глобализации. М.: ИПР РАН; СПб.: Нестор-История, 2014. 800 с.

37. Уильямсон О. И. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка // Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономич. школа, 1995. С. 33-53. (Вехи экономической мысли; Вып. 2).


Review

For citations:


Tsvetkov V.A., Zoidov K.Kh., Medkov A.A. The Creation of Public-Private Sector Organizational and Institutional Framework for the Development of Transport and Transit Systems. Economics and Management. 2016;(12):5-24. (In Russ.)

Views: 165


ISSN 1998-1627 (Print)