Веб-сайт организации как инструмент реализации комплекса маркетинговых коммуникаций
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-6-645-652
Аннотация
Цель. Проанализировать значение и особенности реализации комплекса маркетинговых коммуникаций посредством сайта организации.
Задачи. Дать характеристику сайта организации как инструмента реализации комплекса маркетинговых коммуникаций; рассмотреть возможности и недостатки сайтов организации, функции и методы анализа эффективности.
Методология. В настоящем исследовании с помощью общенаучных методов познания рассмотрены особенности сайта организации как инструмента реализации комплекса маркетинговых коммуникаций. Показаны возможности анализа эффективности сайта на основе определения юзабилити и конверсии.
Результаты. По итогам проведенного исследования определено значение сайта в развитии внешних и внутрикорпоративных коммуникаций. Выявлены возможности сайтов при получении информации о потребителях и создании портрета целевой аудитории, вовлечении потребителей, продвижении товаров (услуг), а также основные недостатки. Среди них — несоответствие бренду, слабое торговое предложение, сложности с загрузкой на мобильные устройства, неоригинальный, неинтересный контент и плохая навигация. Сформулированы требования к сайтам и рассмотрены виды последних. Приведены рейтинг самых посещаемых сайтов Рунета, статистика средних показателей конверсии сайтов по отраслям. Установлены факторы, влияющие на юзабилити сайта и конверсию, методы анализа и повышения юзабилити.
Выводы. Веб-сайт может выступать эффективной рекламной и торговой площадкой организации, предоставляет последней современные способы анализа целевой аудитории, позволяет решать задачи формирования и поддержания имиджа. Сайт должен соответствовать бренду компании, поддерживать ее позитивный имидж, показывать конкурентные преимущества, давать актуальную информацию о потребителях и возможностях интерактивного взаимодействия с ними. К основным методам анализа эффективности сайтов относится определение юзабилити (эффективности и удовлетворенности пользователя при заходе на сайт организации) и конверсии (соотношения количества пользователей сайта, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта). Анализ трафика на сайте позволит разработать стратегию маркетингового продвижения продукции (услуг) организации, реализовать комплекс маркетинговых коммуникаций, эффективно воздействующих на потребителя.
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. ТоргунаковаРоссия
Елена Владимировна Торгунакова кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.44а
Е. А. Торгунаков
Россия
Евгений Анатольевич Торгунаков доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью.
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.44а
Список литературы
1. Тренды маркетинга 2023 — самые актуальные новинки и проверенные методики. 2023. 12 января // Генератор продаж. 2023. 12 января. URL: https://sales-generator.ru/blog/samye-aktualnye-trendy-marketinga/ (дата обращения: 06.05.2023).
2. Какие бывают сайты? Виды сайтов по контенту, дизайну и функциональности // Denisov. 2019. 20 июня. URL: https://sdvv.ru/articles/testovyy-razdel/kakie-byvayut-sayty-vidysaytov-po-kontentu-dizaynu-i-funktsionalnosti/ (дата обращения: 16.05.2023).
3. Божко А. Инфографика: сколько в мире сайтов // Вокруг света. URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/infografika-skolko-v-mire-saitov-id672700/ (дата обращения: 20.05.2023).
4. Шурчкова Ю. В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 5. С. 110. DOI: 10.15862/204EVN515
5. Жуков М. Средняя конверсия интернет-магазинов в разных нишах // KISLOROD. URL: https://o2k.ru/blog/srednyaya-konversiya (дата обращения: 24.05.2023).
6. Иванов А. Бесплатная реклама: результат без бюджета. М.: Альпина Паблишер, 2010. 150 с.
7. Татаренко В. Н., Мелентьева Н. И. Маркетинг влияния — теоретико-методологические основы: управление информацией и межсубъектные коммуникации. СПб.: Борей Арт, 2008. 449 с.
Рецензия
Для цитирования:
Торгунакова Е.В., Торгунаков Е.А. Веб-сайт организации как инструмент реализации комплекса маркетинговых коммуникаций. Экономика и управление. 2023;29(6):645-652. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-6-645-652
For citation:
Torgunakova E.V., Torgunakov E.A. Web-site of the organization as an instrument of realization of marketing communications complex. Economics and Management. 2023;29(6):645-652. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-6-645-652