Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Веб-сайт организации как инструмент реализации комплекса маркетинговых коммуникаций

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-6-645-652

Аннотация

Цель. Проанализировать значение и особенности реализации комплекса маркетинговых коммуникаций посредством сайта организации.

Задачи. Дать характеристику сайта организации как инструмента реализации комплекса маркетинговых коммуникаций; рассмотреть возможности и недостатки сайтов организации, функции и методы анализа эффективности.

Методология. В настоящем исследовании с помощью общенаучных методов познания рассмотрены особенности сайта организации как инструмента реализации комплекса маркетинговых коммуникаций. Показаны возможности анализа эффективности сайта на основе определения юзабилити и конверсии.

Результаты. По итогам проведенного исследования определено значение сайта в развитии внешних и внутрикорпоративных коммуникаций. Выявлены возможности сайтов при получении информации о потребителях и создании портрета целевой аудитории, вовлечении потребителей, продвижении товаров (услуг), а также основные недостатки. Среди них — несоответствие бренду, слабое торговое предложение, сложности с загрузкой на мобильные устройства, неоригинальный, неинтересный контент и плохая навигация. Сформулированы требования к сайтам и рассмотрены виды последних. Приведены рейтинг самых посещаемых сайтов Рунета, статистика средних показателей конверсии сайтов по отраслям. Установлены факторы, влияющие на юзабилити сайта и конверсию, методы анализа и повышения юзабилити.

Выводы. Веб-сайт может выступать эффективной рекламной и торговой площадкой организации, предоставляет последней современные способы анализа целевой аудитории, позволяет решать задачи формирования и поддержания имиджа. Сайт должен соответствовать бренду компании, поддерживать ее позитивный имидж, показывать конкурентные преимущества, давать актуальную информацию о потребителях и возможностях интерактивного взаимодействия с ними. К основным методам анализа эффективности сайтов относится определение юзабилити (эффективности и удовлетворенности пользователя при заходе на сайт организации) и конверсии (соотношения количества пользователей сайта, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта). Анализ трафика на сайте позволит разработать стратегию маркетингового продвижения продукции (услуг) организации, реализовать комплекс маркетинговых коммуникаций, эффективно воздействующих на потребителя.

Об авторах

Е. В. Торгунакова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Елена Владимировна Торгунакова кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.44а



Е. А. Торгунаков
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Евгений Анатольевич Торгунаков доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.44а



Список литературы

1. Тренды маркетинга 2023 — самые актуальные новинки и проверенные методики. 2023. 12 января // Генератор продаж. 2023. 12 января. URL: https://sales-generator.ru/blog/samye-aktualnye-trendy-marketinga/ (дата обращения: 06.05.2023).

2. Какие бывают сайты? Виды сайтов по контенту, дизайну и функциональности // Denisov. 2019. 20 июня. URL: https://sdvv.ru/articles/testovyy-razdel/kakie-byvayut-sayty-vidysaytov-po-kontentu-dizaynu-i-funktsionalnosti/ (дата обращения: 16.05.2023).

3. Божко А. Инфографика: сколько в мире сайтов // Вокруг света. URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/infografika-skolko-v-mire-saitov-id672700/ (дата обращения: 20.05.2023).

4. Шурчкова Ю. В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 5. С. 110. DOI: 10.15862/204EVN515

5. Жуков М. Средняя конверсия интернет-магазинов в разных нишах // KISLOROD. URL: https://o2k.ru/blog/srednyaya-konversiya (дата обращения: 24.05.2023).

6. Иванов А. Бесплатная реклама: результат без бюджета. М.: Альпина Паблишер, 2010. 150 с.

7. Татаренко В. Н., Мелентьева Н. И. Маркетинг влияния — теоретико-методологические основы: управление информацией и межсубъектные коммуникации. СПб.: Борей Арт, 2008. 449 с.


Рецензия

Для цитирования:


Торгунакова Е.В., Торгунаков Е.А. Веб-сайт организации как инструмент реализации комплекса маркетинговых коммуникаций. Экономика и управление. 2023;29(6):645-652. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-6-645-652

For citation:


Torgunakova E.V., Torgunakov E.A. Web-site of the organization as an instrument of realization of marketing communications complex. Economics and Management. 2023;29(6):645-652. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-6-645-652

Просмотров: 420


ISSN 1998-1627 (Print)