Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Маркетинг регионов как инструмент стратегии региональной экономической политики

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-5-488-496

Аннотация

Цель. Сформировать методический подход, предоставляющий возможность сделать более полной, концентрированной и целенаправленной работу в рамках стратегических направле­ний маркетинга территорий как основы деятельности региональных органов власти по по­вышению привлекательности регионов.

Задачи. Выделить стратегические направления повышения привлекательности региона; определить факторы осуществления оценки, роста эффективности и информационного про­движения направления, связанного с повышением привлекательности региона; составить подробное описание факторов, которое нужно учитывать при маркетинговой работе в ре­гионах.

Методология. Построение методического подхода для оценки и реализации стратегических направлений по повышению социально-экономической привлекательности регионов базиру­ется на положениях системного подхода и многофакторного анализа.

Результаты. В рамках изложенного в статье подхода с целью большей социально-эконо­мической привлекательности регионов разработаны следующие элементы региональных стратегических планов: повышение конкурентоспособности регионального продукта, при­влечение инвестиций (формирование благоприятного инвестиционного климата), создание благоприятных и комфортных условий для временного пребывания. Осуществление оцен­ки, повышение эффективности и информационного продвижения регионов по данным направлениям даст возможность создать располагающий территориальный имидж для внешних по отношению к региону экономических агентов (например, инвесторов, при­езжих).

Выводы. Представленный методический подход позволяет сформировать фундамент для маркетинговой деятельности по развитию стратегических направлений роста уровня соци­ально-экономической привлекательности регионов. Маркетинг регионов выступает неотъем­лемой частью их стратегий, обеспечивая решение региональных задач по формированию привлекательного имиджа, что приводит к необходимости учета приведенных блоков и фак­торов при осуществлении регионального стратегического планирования. Перспективой ис­следования может стать разработка методик, позволяющих произвести оценку реализации региональной политики в сфере маркетинга территорий.

Об авторах

Г. В. Двас
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия

Григорий Викторович Двас, доктор экономических наук, профессор, ректор

196605, Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, д. 10



Ю. И. Бушенева
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия

Юлия Ивановна Бушенева, кандидат политических наук, доцент,
доцент кафедры экономики и управления

196605, Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, д. 10



Список литературы

1. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг для сохранения системы расселения в современной России // ЭКО. 2013. № 8 (470). С. 159–173.

2. Сачук Т. В. Внедрение территориального маркетинга как условие повышения качества государственного и муниципального управления // Предпринимательство. 2014. № 6. С. 85–99.

3. Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 1 октября 2021 г. № 2765-р // Справ.-правовая система «Кон сультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_398015/ (дата обращения: 07.04.2023).

4. Двас Г. В. Конкурентные преимущества региона – основа развития региональной экономики // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 1999. № 2. С. 13–18.

5. Бушенева Ю. И. Подходы к целеполаганию в региональных стратегиях // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: сборник ст. ХIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Н. М. Космачева. СПб.: Ленинградский государственный ун-т имени А. С. Пушкина, 2022. С. 29–35.

6. Алеев Б. Р. Повышение инвестиционной привлекательности регионов России // Евра зийский союз ученых. 2018. № 4-6 (49). С. 10–12.

7. Лобанов Д. В. Корреляционная зависимость между уровнем информированности жителей о планируемом будущем региона и уровнем инвестиционной привлекательности региона // Инновации и инвестиции. 2021. № 1. С. 16–20.

8. Клепарский В. Г., Шейнис В. Е. Управление развитием региона: человеческий потенциал и привлекательность региона // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD’2017: материалы X Междунар. конф.: в 2 т. Т. 2 / под общ. ред. С. Н. Васильева, А. Д. Цвиркуна. М.: Институт проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН, 2017. С. 184–187.

9. Жигалина М. В. Миграционная привлекательность регионов России в период кризиса (на примере некоторых регионов Северо-Западного федерального округа) // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала: межвузовский сборник науч. тр. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический ун-т, 2016. С. 49–61.


Рецензия

Для цитирования:


Двас Г.В., Бушенева Ю.И. Маркетинг регионов как инструмент стратегии региональной экономической политики. Экономика и управление. 2023;29(5):488-496. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-5-488-496

For citation:


Dvas G.V., Busheneva Yu.I. Marketing of regions as an instrument of regional economic policy strategy. Economics and Management. 2023;29(5):488-496. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-5-488-496

Просмотров: 330


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1627 (Print)