Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Подход к моделированию региональных эффектов при реализации инфраструктурных проектов воздушного транспорта

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-4-435-442

Аннотация

Цель. Охарактеризовать элементы оценки совокупного эффекта для региона от проектов развития транспортного и смежных секторов экономики Российской Федерации (РФ).

Задачи. Исследовать динамику изменения объемов пассажиропотока в Дальневосточном регионе на примере АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»; идентифицировать точки роста авиаперевозок; изучить возможность развития региона на основе вложения инвестиций в туристический бизнес региона; предложить подход к оценке совокупного регионального эффекта от проектов развития транспортного и смежных секторов экономики региона.

Методология. Использованы известные методы оценки интегрального, отраслевого, мультипликативного эффектов. Предложенный подход разработан на основе формирования совокупного регионального эффекта, учитывающего преимущества изученных методов, а также метода прямого счета генерируемых эффектов.

Результаты. Выявлены тенденции развития и динамика пассажиропотока на Дальнем Востоке на примере АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», динамика и современные тренды авиаперевозок на фоне влияния внешних факторов, в том числе по маршрутам в Китай. Определены возможности развития туристских направлений между Китаем и Россией, потребности в обеспечении турбизнеса Дальнего Востока. Предложен подход к описанию совокупного регионального эффекта от проектов развития авиационной и туристической инфраструктуры региона, который в дальнейшем может быть положен в основу разработки соответствующей методики расчета эффектов.

Выводы. Результаты исследования необходимо использовать для создания методики оценки совокупных региональных эффектов от проектов развития транспортного и смежных секторов экономики на основе мультипликативных эффектов.

Об авторах

А. В. Губенко
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА) имени Главного маршала авиации А. А. Новикова
Россия

Александр Викторович Губенко, доктор экономических наук, профессор, первый проректор — проректор по развитию и экономике

196210, Cанкт-Петербург, Пилотов ул., д. 38



С. А. Бородулина
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА) имени Главного маршала авиации А. А. Новикова
Россия

Светлана Анатольевна Бородулина, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики № 17

196210, Cанкт-Петербург, Пилотов ул., д. 38



А. С. Крутцов
АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»
Россия

Андрей Сергеевич Крутцов, генеральный директор

693014, Южно-Сахалинск, Ивана Куропатко ул., д. 1



Список литературы

1. Кореняко А. Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай // РБК. 2023. 21 февраля. URL: https://www.rbc.ru/business/21/02/2023/63f389749a794705136ffc9a (дата обращения: 20.02.2023).

2. Ограничения въезда в Китай россиянам туристам // Новости регионов России. 2023. 14 февраля. URL: https://regioninformburo.ru/14-02-2023-ogranicheniya-vezda-v-kitajrossiyanam-turistam-poslednie-novosti/ (дата обращения: 20.02.2023).

3. Титов Л. Ю. Синергетический и мультипликативный эффект инновационных сетей // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 2. C. 120–126.

4. Широв А. А., Янтовский А. А. Оценка мультипликативных эффектов в экономике. Возможности и ограничения // ЭКО. 2011. № 2 (440). С. 40–58.

5. Anderson D. The multiplier effect // Encyclopedia of Keynesian economics / ed. T. Cate. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 1997. P. 450–453.

6. Mathieu A., Pottelsberghe van B. The economic role of the aviation industry in Belgium // Brussels Economic Review. 2005. Vol. 48. No. 4. P. 393–418.

7. Borodulina S., Pantina T. Model of sustainable economic development in the context of inland water transport management // Proc. Int. sci. conf. “Energy management of municipal facilities and sustainable energy technologies (EMMFT 2019)” / V. Murgul, V. Pukhkal (Eds.). Cham: Springer-Verlag, 2021. P. 806–819 (Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 1258). DOI: 10.1007/978-3-030-57450-5_68

8. Kahn R. F. The relation of home investment to unemployment // The Economic Journal. 1931. Vol. 41. No. 162. P. 173–198. DOI: 10.2307/2223697

9. Button K., Yuan J. Airfreight transport and economic development: An examination of causality // Urban Studies. 2013. Vol. 50. No. 2. P. 329–340. DOI: 10.1177/0042098012446999

10. Marazzo M., Scherre R., Fernandes E. Air transport demand and economic growth in Brazil: A time series analysis // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2010. Vol. 46. No. 2. P. 261–269. DOI: 10.1016/j.tre.2009.08.008

11. Pantina T. A., Borodulina S. A. Methods for estimation of multiplier effect of investments in development of infrastructure of inland water transport in Russian Federation in the frameworks of federal target programs // Review of European Studies. 2015. Vol. 7. No. 9. P. 83–96. DOI: 10.5539/res.v7n9p83


Рецензия

Для цитирования:


Губенко А.В., Бородулина С.А., Крутцов А.С. Подход к моделированию региональных эффектов при реализации инфраструктурных проектов воздушного транспорта. Экономика и управление. 2023;29(4):435-442. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-4-435-442

For citation:


Gubenko A.V., Borodulina S.A., Kruttsov A.S. An approach to modeling regional effects in the implementation of air transport infrastructure projects. Economics and Management. 2023;29(4):435-442. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-4-435-442

Просмотров: 263


ISSN 1998-1627 (Print)