Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Повышение качества деятельности учреждений культуры на основе цифровизации

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-2-150-158

Аннотация

Цель. Разработать теоретическую основу для комплексного повышения качества деятельности учреждений культуры на базе цифровизации.

Задачи. Рассмотреть особенности деятельности учреждений культуры, выявить актуальные проблемы в данной сфере; определить понятие «качество деятельности учреждений культуры» и предложить способы его повышения, в том числе за счет создания Единой государственной информационной системы приобретения билетов в учреждения культуры Российской Федерации (РФ).

Методология. Исследование основано на комплексном подходе, а также на общенаучных (конкретизации, абстрагировании, дедукции, индукции, аналогии) и специальных методах познания (аналитическом и статистическом).

Результаты. Автором статьи предложено создать новый цифровой проект в сфере приобретения билетов в учреждения культуры (музеи, театры и др.), что повысит комплексное качество деятельности последних. Это включает в себя повышение качества услуг учреждений культуры, улучшение планирования туристических и экскурсионных маршрутов, управление потоками посетителей в учреждениях культуры, устранение возможности их переполнения, предотвращение действий спекулянтов театральных и музейных билетов, получение значительных экономических эффектов в бюджетной сфере.

Выводы. Единая информационная система может быть использована органами государственной власти в сфере культуры, учреждениями в сфере культуры (музеями, театрами, др.) и населением, потребляющим услуги в данной сфере. Предлагаемая автором система уникальна, а ее применение будет способствовать повышению качества оказания услуг учреждениями культуры, обеспечению прозрачности процесса реализации билетов для всех заинтересованных сторон, уменьшению стоимости билетов за счет исключения комиссий посредников, увеличению доходной части государственного бюджета путем ликвидации возможности мошенничества с билетами и др.

Об авторе

Ю. Л. Несис
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Юлия Леонидовна Несис - соискатель кафедры проектного менеджмента и управления качеством

191023, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32А



Список литературы

1. Оценка доступности услуг культуры для населения: отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия: утв. Коллегией Счетной палаты РФ 29 июня 2021 г. М.: Счетная палата РФ, 2021. 48 с. URL: http://ach.gov.ru/upload/iblock/1fa/24gq7ws9u2toxd2e5sqy7lpitstlil7.pdf (дата обращения: 15.01.2023).

2. Цифровизация экономических систем: теория и практика: монография / под ред. А.В.Бабкина. СПб.: Изд-во Политех-Пресс, 2020. 796 с.

3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Президент России: офиц. сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения:15.01.2023).

4. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 // Президент России: офиц. сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (дата обращения: 15.01.2023).

5. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7 // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/72296050/ (дата обращения: 15.01.2023).

6. Горбашко Е. А., Бонюшко Н. А., Семченко А. А. Управление качеством в эпоху глобальной цифровизации: монография. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического ун-та, 2021. 171 с.

7. Леонова Т. И., Виноградов Л. В., Бурылов В. С. Инновационные технологии в управлении качеством: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического ун-та, 2021. 134 с.

8. Окрепилов В. В. Экономика качества — важнейшее направление развития экономической науки // Проблемы прогнозирования. 2022. № 5 (194). С. 78–90. DOI: 10.47711/0868-6351-194-78-90

9. В России пресекли крупную сеть перепродажи билетов в театры через сайты-двойники//ИА ТАСС. 2020. 18 сентября. URL: https://tass.ru/obschestvo/9491697 (дата обращения:15.01.2023).

10. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I (в ред. от 28 декабря 2022 г.) // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/104540/ (дата обращения: 15.01.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Несис Ю.Л. Повышение качества деятельности учреждений культуры на основе цифровизации. Экономика и управление. 2023;29(2):150-158. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-2-150-158

For citation:


Nesis Yu.L. Improving the quality of the activities of cultural institutions through digitalization. Economics and Management. 2023;29(2):150-158. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-2-150-158

Просмотров: 374


ISSN 1998-1627 (Print)