

Развитие рынка медицинских услуг в условиях цифровизации
Аннотация
Цель. Определить вектор и механизмы цифровой трансформации здравоохранения в России.
Задачи. Проанализировать тенденции внедрения цифровых технологий в здравоохранении; сравнить содержание цифровизации здравоохранения в России и за рубежом; изучить особенности рынка медицинских услуг в цифровой экономике.
Методология. Предметная область внедрения цифровых технологий в медицинском секторе услуг затрагивает ряд проблем теоретического исследования.
Результаты. Технологичность медицинского оборудования — одно из основных конкурентных преимуществ, определяющее конкурентоспособность на рынке здравоохранения. Перспективным представляется научно-технологическое развитие медицины через апробацию и внедрение новейших разработок в сфере медицинской техники диагностики и лечения.
Выводы. Рынок медицинских услуг заинтересован в цифровых решениях, призванных повысить качество медицинского обслуживания и дать новые возможности для развития. Но при этом следует отдельно оценить те возможности, которые дает цифровизация для государственных и для частных медицинских организаций.
Ключевые слова
Об авторе
Л. Н. ЕлохинаРоссия
Лидия Николаевна Елохина, аспирант
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Зайцев В. Е. Цифровая экономика как объект исследования: обзор публикаций // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 3. С. 107–122.
2. Лебедев Г. С., Шадеркин И. А., Фомина И. В., Лисненко А. А., Рябков И. В., Качковский С. В., Мелаев Д. В. Эволюция интернет-технологий в системе здравоохранения // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2017. № 2 (4). С. 63–78.
3. Харламов А. В., Сибгатуллин А. Э. Институциональные изменения, обеспечивающие инновационную направленность развития хозяйственной системы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 4 (130). С. 21–26.
4. Луценко Е. В. Развитие медицинских информационных технологий в Российской Федерации // Вятский медицинский вестник. 2017. № 2 (54). С. 73–76.
5. Карпов О. Э., Субботин С. А., Шишканов Д. В., Замятин М. Н. Цифровое здравоохранение. Необходимость и предпосылки // Врач и информационные технологии. 2017. № 3. С. 6–22.
6. Тарасенко Е. А., Дворяшина М. М. Рынок частной медицины в России: взгляд маркетолога // ЭКО. 2019. № 6. С. 43–61. DOI: 10.30680/ЕСО0131-7652-2019-6-43-61
7. Тарасенко Е. А., Рыжкова Т. Б. Конкурентное позиционирование на рынке частной медицины в кризисных условиях: медицинские клиники в местах торговой розницы // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. № 1. С. 26–34.
8. Харламов А. В. Использование инструментов информационного обучения для повышения результативности образования // Актуальные направления развития системы высшего образования: дистанционное образование — проблемы и преимущества. Ростов н/Д; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. С. 274–278.
9. Аксёнова Е. И., Зудин А. Б. Маркетинг медицинских организаций: инструменты привлечения и удержания пациентов // Вестник Авиценны. 2020. Т. 22. № 4. С. 548–552. DOI: 10.25005/2074-0581-2020-22-4-548-552
10. Скрыль Т. В., Парамонов А. С. Цифровая трансформация сферы здравоохранения: российская и зарубежная специфика // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 137–140.
11. Муслимов М. И. Цифровое здравоохранение — как фактор революционных преобразований в отрасли // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2018. № 3. С. 63–74.
Рецензия
Для цитирования:
Елохина Л.Н. Развитие рынка медицинских услуг в условиях цифровизации. Экономика и управление. 2022;28(6):615-620. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-6-615-620
For citation:
Elokhina L.N. Development of the medical services market in the context of digitalization. Economics and Management. 2022;28(6):615-620. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-6-615-620