Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Инновационный подход к прогнозированию влияния факторов интернет-продвижения на ключевые показатели конкурентоспособности хозяйствующих субъектов

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-6-595-605

Полный текст:

Аннотация

Цель. Выявление факторов интернет-продвижения, влияющих на продажи компании, установление степени взаимосвязи между ними, а также исследование их воздействия на выручку; формирование алгоритма прогнозирования влияния этих факторов на ключевые показатели конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Задачи. Повышение эффективности процесса интернет-продвижения на основе цифровизации процесса прогнозирования влияния факторов интернет-продвижения на ключевые показатели конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Методология. Авторами использованы системный и логический подходы, а также методы корреляционно-регрессионного, факторного и дисперсионного анализа.
Результаты. Построено пятифакторное уравнение регрессии, что позволяет количественно оценить эффективность инновационной политики интернет-развития хозяйствующего субъекта и дать прогноз влияния факторов интернет-продвижения на его конкурентоспособность. Предложен алгоритм прогнозирования такого влияния на ключевые показатели конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Полученные результаты могут быть применены в концепции развития и реализации инновационной политики предприятия.

Об авторах

В. А. Кунин
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Владимир Александрович Кунин, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и управления социально-экономическими системами

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Н. Е. Лугерт
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Нэлли Евгеньевна Лугерт, аспирант кафедры экономики и управления социально-экономическими системами

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Список литературы

1. Петрова Л. А., Кузнецова Т. Е. Цифровые технологии в экономике и бизнесе // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2020. № 2. С. 74–89. DOI: 10.24411/2071-6435-2020-10014

2. Межов С. И., Межов И. С. Прогнозирование операционных и инновационных процессов крупной промышленной корпорации // Проблемы прогнозирования. 2020. № 4 (181). С. 41–54.

3. Lugert N. E. Creating a Digital Twin to the Online Promotion Process for Small Businesses // Proceedings of the III International Scientific and Practical Conference “Digital Economy and Finances” (ISPC-DEF 2020). Atlantis Press. 2020. P. 17−21. (Advances in Economics, Business and Management Research. Vol. 137). DOI: 10.2991/aebmr.k.200423.004

4. Циренщиков В. С. Цифровизация экономики Европы // Современная Европа. 2019. № 3 (88). С. 104–114. DOI: 10.15211/soveurope32019104113

5. Лугерт Н. Е. Метод выбора стратегии онлайн-продвижения для малого бизнеса // Экономика и управление. 2021. Т. 27. № 1. С. 58–64. DOI: 10.35854/1998-1627-2021-1-58-64

6. Трусова А. Ю. Многомерный статистический анализ в интернет-маркетинге // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. Т. 9. № 1. С. 68–75.

7. Назаров А. Д. Модель эффективности технологии Е-маркетинга на примере веб-студии IT-сферы // Вестник Академии знаний. 2019. № 4 (33). С. 184–187.

8. Шевченко Д. А. Эффективность digital-маркетинга на виртуальных рынках: обзор существующих подходов и методик // Практический маркетинг. 2019. № 11 (273). С. 10–15.

9. Михалева Е. П., Федотов С. А. Оценка эффективности мероприятий интернет-марке тинга // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 3-1. С. 89–97.

10. Савельева И. П., Никулин Д. Н. Оценка эффективности интернет-рекламы с использованием систем веб-аналитики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 3. С. 99–105.

11. Панарина А. С. Оценка эффективности инвестиций в интернет-рекламу // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. Т. 10. № 23 (260). С. 49–55.

12. Чжунхуа Ли. Методика оценки эффективности продвижения интернет-проекта компании на рынки // Наука и инновации. 2016. № 10 (164). С. 52–56.

13. Николаев В. В., Белых Т. И. Подходы к оценке эффективности рекламы // Экономический вектор. 2019. № 2 (17). С. 24–26.

14. Раскин Л., Сира О., Иванчихин Ю. Модели и методы регрессионного анализа в условиях нечетких исходных данных // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2017. Т. 4. № 4 (88). С. 12–19. DOI: 10.15587/1729-4061.2017.107536

15. Баврина А. П., Борисов И. Б. Современные правила применения корреляционного анализа // Медицинский альманах. 2021. № 3 (68). С. 70–79.

16. Скворцова М. А., Карякина Л. А., Каргин Ю. И. Методические аспекты определения влияния экономических факторов на инвестиции в основной капитал предприятий // Инновации и инвестиции. 2019. № 5. С. 12–15.

17. Первадчук В. П., Масенко И. Б. Математическая модель прогнозирования финансового состояния предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 11 (77). С. 181–190.

18. Андреева Н. В., Червякова М. Ю. Разработка методов прогнозирования с использованием корреляционно-регрессионного анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 37 (340). С. 38–45.

19. Харитонова Д. Е. Корреляционно-регрессионный анализ в экономике // Контентус. 2016. № 8 (49). С. 176–179.

20. Мухтасаров А. Ф. Классификация и продвижение различных видов информационных продуктов методами интернет-маркетинга в малом и среднем бизнесе // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2017. № 2. С. 112–127.

21. Дингилевский С. Д. Методика использования MS Excel для расчета уравнений регрессии полного факторного эксперимента при исследовании свойств жидкостекольных смесей // Литье и металлургия. 2012. № 3 (66). С. 267–269.

22. Полунин Ю. А., Юданов А. Ю. Темпы роста компаний и заполнение рыночной ниши // Проблемы прогнозирования. 2020. № 2 (179). С. 101–112.

23. Кунин В. А. Кластеризация предпринимательских решений в условиях неопределенности // Проблемы современной экономики. 2016. № 2. С. 117–120.

24. Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 92–102.

25. Кунин В. А., Тарутько О. А. Система показателей конкурентоспособности предпринимательских структур // Проблемы современной экономики. 2018. № 1 (65). С. 65–68.


Рецензия

Для цитирования:


Кунин В.А., Лугерт Н.Е. Инновационный подход к прогнозированию влияния факторов интернет-продвижения на ключевые показатели конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Экономика и управление. 2022;28(6):595-605. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-6-595-605

For citation:


Kunin V.A., Lugert N.E. An innovative approach to forecasting the impact of online promotion factors on key competitiveness indicators of economic entities. Economics and Management. 2022;28(6):595-605. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-6-595-605

Просмотров: 38


ISSN 1998-1627 (Print)