Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-3-281-288

Аннотация

Цель. На основе анализа современных тенденций развития комплекса маркетинговых коммуникаций выявить условия эффективного его использования организациями для максимального воздействия на потребителя.

Задачи. Выделить тенденции развития комплекса маркетинговых коммуникаций; рассмотреть алгоритм формирования комплекса маркетинговых коммуникаций в организации; обосновать условия его эффективного применения в организации.

Методология. С помощью общих методов научного познания рассмотрены тенденции развития комплекса маркетинговых коммуникаций на современном этапе, алгоритм и условия формирования и реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.

Результаты. По результатам проведенного исследования можно охарактеризовать следующие тенденции развития комплекса маркетинговых коммуникаций: продвижение интернет-коммуникаций в связи с ростом объема онлайн-торговли и мобильной коммерции, усиление клиентоориентированности и рост интерактивных коммуникационных инструментов, расширение объема прямых коммуникаций «производитель — потребитель» вследствие отказа части производителей от торговых посредников при продаже товаров, развитие омниканальности продаж, синхронизацию различных каналов маркетингового продвижения и др.

Выводы. В процессе исследования выявлено, что к условиям эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций относятся системный характер коммуникативного воздействия на потребителя, формирование комплекса маркетинговых коммуникаций на основе знания потребителей и постоянного тестирования коммуникационной кампании, дальнейшее развитие и применение современных инструментов взаимодействия с потребителем, создание персонализированного, релевантного и интерактивного контента на основе маркетинговой стратегии и грамотного контент-плана.

Об авторах

Е. В. Торгунакова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Елена Владимировна Торгунакова, кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Е. А. Торгунаков
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Евгений Анатольевич Торгунаков, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Список литературы

1. Макушева О. Н., Зинина Е. Б. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. 2020. № 6 (296). С. 309−311.

2. 25 трендов e-commerce 2021–2022, которые будут актуальны в ближайшие годы // Vc.ru. 2021. 12 октября. URL: https://www.vc.ru/marketing/304459_еrendov_commerce-2021-2022 (дата обращения: 24.12.2021).

3. Аудитория интернета в России в 2020 году // Mediascope. 2021. 12 января. URL: https://www.tadviser.ru/images/4/4c/DI_eCommerce2020.pdf (дата обращения: 20.01.2022).

4. Интересные факты об интернет-торговле в мире в 2020 году // Lemarbet. URL: https://lemarbet.com/ua/razvitieinternet-magazina/interesnye-fakty-ob-internet-torgovle/ (дата обращения: 24.12.2021).

5. Павленко А. В. Анализ особенностей формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций издательских компаний в условиях перехода к коммуникационной концепции маркетинга // Научная периодика: проблемы и решения. 2011. № 6. С. 24−30.


Рецензия

Для цитирования:


Торгунакова Е.В., Торгунаков Е.А. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций. Экономика и управление. 2022;28(3):281-288. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-3-281-288

For citation:


Torgunakova E.V., Torgunakov E.A. Development and efficient use of a marketing communications mix. Economics and Management. 2022;28(3):281-288. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-3-281-288

Просмотров: 434


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1627 (Print)