Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Формирование системы управления контрактами сетевых торговых компаний FMСG-сегмента в условиях цифровой трансформации

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-10-786-795

Аннотация

Цель. Сформировать и охарактеризовать систему управления контрактами сетевых торговых компаний FMCG-сегмента в условиях цифровой трансформации экономики.

Задачи. Рассмотреть особенности формирования системы управления контрактами сетевых торговых компаний. Разработать классификацию таких контрактов по областям деятельности, а также ландшафт процесса управления контрактами. Создать и описать систему управления ими.

Методология. Методологической основой исследования послужили концептуальные представления о системе управления контрактами, что позволило применить системный подход, обобщения, группировки, методы формализованного представления систем, а также социально-экономическое экспериментирование.

Результаты. В статье рассмотрены особенности формирования системы управления контрактами сетевых торговых компаний в условиях цифровой трансформации экономики. В процессе исследования охарактеризованы основные виды договоров, используемых указанными компаниями. Разработаны классификация контрактов по областям деятельности и ландшафт процесса управления контрактами, блоки которого соответствуют циклу Деминга и представляют собой циклически повторяющийся процесс принятия решения.

Выводы. В ходе исследования предложена система управления контрактами сетевых торговых компаний, а также выявлена взаимосвязь между управляющей подсистемой и системой требований к архитектуре бизнес-сервисов области управления такими контрактами. Показано, что для успешной реализации процесса внедрения эффективной системы управления контрактами необходимо провести предварительную работу по выявлению требований к архитектуре бизнес-сервисов. Учет этих требований в моделировании архитектурных решений и внедрение их в бизнес-архитектуру позволят осуществлять качественное управление контрактами путем оптимизации ресурсов компании, регулировать взаимоотношения стейкхолдеров и контрагентов сетевых торговых компаний с максимальной эффективностью.

Об авторах

О. В. Воронова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Воронова Ольга Владимировнакандидат экономических наук, доцент, доцент Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29



И. В. Ильин
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Ильин Игорь Васильевич, доктор экономических наук, профессор, директор Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29



В. А. Шелейко
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Шелейко Виктория Анатольевна, ассистент Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29



Список литературы

1. Ильин И. В., Лёвина А. И. Управление зрелостью бизнес-архитектуры предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. № 2 (216). С. 109–117. DOI: 10.5862/JE.216.13

2. Шилова Ю. А., Манакова И. А., Замиралова Е. В. Оценка затрат на качество процесса управления закупками организации торговли // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 12 (114). С. 263–266.

3. Бендиков М. А., Мищенко А. В., Нестерович Л. Г. Модели управления портфелем оптовых закупок компании розничной торговли в условиях неопределенности финансово-хозяйственной среды // Аудит и финансовый анализ. 2019. № 5. С. 46–52.

4. Свежие статьи о ритейле // Retail.ru. URL: https://www.retail.ru/articles (дата обращения: 15.09.2021).

5. Шубин А. Бизнес-модели розничных компаний: как конкурировать с гигантами. М.: Onebook.ru, 2016. 276 с.

6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. 288 с.

7. Воронова О. В., Ильин И. В. Агрегированная модель мотивационного расширения для построения архитектурных решений сетевого ритейла FMCG-сегмента // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 78–85.

8. Воронова О. В., Ильин И. В., Харева В. А. Методологические основы формирования системы требований к архитектуре сервисов сетевых торговых компаний // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 5 (125). С. 117–124


Рецензия

Для цитирования:


Воронова О.В., Ильин И.В., Шелейко В.А. Формирование системы управления контрактами сетевых торговых компаний FMСG-сегмента в условиях цифровой трансформации. Экономика и управление. 2021;27(10):786-795. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-10-786-795

For citation:


Voronova O.V., Il’in I.V., Sheleyko V.A. Developing a Contract Management System for FMCG Chain Retailing Companies in the Context of Digital Transformation. Economics and Management. 2021;27(10):786-795. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-10-786-795

Просмотров: 302


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-1627 (Print)