Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Качество дистанционного образования в условиях цифровой трансформации

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-1-52-57

Аннотация

Цель. Исследовать наиболее популярные цифровые инструменты, используемые в дистанционном образовании, и оценить их влияние на качество обучения.

Задачи. Провести анализ существующих цифровых инструментов, направленных на повышение качества дистанционного образования; оценить изменение качества образования при переходе на  дистанционный формат обучения.

Методология. Основные результаты исследования получены путем сравнительного, структурного и системного анализа, методами теоретического и аналитического обобщения.

Результаты. Проанализированы основные типы цифровых инструментов: образовательные платформы, видеосервисы, планеры, инструменты цифрового творчества, гейм-технологии, интерактивные вспомогательные технологии. Их планомерное внедрение в образовательный процесс повысит каче-ство дистанционного образования, приблизит его к уровню качества традиционной системы обучения.

Сформулированы проблемы внедрения цифрового инструментария в дистанционное обучение и пути их решения.

Выводы. При существующем разнообразии инструментов для совместной работы обучающихся и  преподавателей в онлайн-формате качество дистанционного образования в России находится на  низком уровне. Причинами этого являются отсутствие технического обеспечения у преподавателей и студентов (устойчивой интернет-связи, мощных серверов, компьютерного оснащения), дефицит цифровых компетенций, недостаточная поддержка государства в обеспечении необходимыми ресурсами участников образовательного процесса.

Об авторах

В. Я. Дмитриев
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Дмитриев Владимир Яковлевич - кандидат экономических наук, проректор по внешним связям и работе с абитуриентами 

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Т. А. Игнатьева
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Игнатьева Татьяна Александровна - аспирант кафедры экономики и управления в сфере услуг 

191023, Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, д. 30-32



А. О. Иванова
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО)
Россия

Иванова Анастасия Олеговна - магистрант 

197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49а



В. П. Пилявский
Санкт-Петербургский институт бизнеса и инноваций
Россия

Пилявский Валерий Павлович - доктор экономических наук, профессор, ректор 
 
199106, Санкт-Петербург, Гаванская ул., д. 3



Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.10.2020).

2. Принципы TQM [Электронный ресурс]. URL: https://quality.eup.ru/MATERIALY9/pr-tqm.htm (дата обращения: 23.10.2020).

3. Боброва Т.Цифры: количество ежедневных пользователей Zoom выросло в 20 раз за три месяца [Электронный ресурс] // Vc.ru. 2020. 2 апреля. URL: https://vc.ru/services/117107-cifry-kolichestvoezhednevnyh-polzovateley-zoom-vyroslo-v-20-raz-za-tri-mesyaca (дата обращения: 03.11.2020).

4. Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций [Электронный ресурс] // Habr. 2020. 1 апреля. URL: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/495094/ (дата обращения: 05.11.2020).

5. Широкие возможности для командной работы [Электронный ресурс] // Microsoft Teams. URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software (дата обращения: 06.11.2020).

6. Дмитриев В. Я., Игнатьева Т. А., Иванова А. О., Пилявский В. П. Имплементация цифрового образования: проблемы и пути решения // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 9. С. 1021–1025. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-9-1021-1025

7. Студенты оценили качество дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Министерство науки и высшего образования РФ. 2020. 27 мая. URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=21576 (дата обращения: 07.11.2020).

8. Система образования оказалась не готова к переходу на дистанционное обучение в условиях пандемии [Электронный ресурс] // НАФИ: аналитический центр. 2020. 4 апреля. URL: https://nafi.ru/analytics/sistema-obrazovaniya-okazalas-ne-gotova-k-perekhodu-na-distantsionnoe-obucheniev-usloviyakh-pandemi/ (дата обращения: 11.11.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриев В.Я., Игнатьева Т.А., Иванова А.О., Пилявский В.П. Качество дистанционного образования в условиях цифровой трансформации. Экономика и управление. 2021;27(1):52-57. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-1-52-57

For citation:


Dmitriev V.Ya., Ignat’eva T.A., Ivanova A.O., Pilyavskiy V.P. Quality of Distance Learning in the Context of Digital Transformation. Economics and Management. 2021;27(1):52-57. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-1-52-57

Просмотров: 161


ISSN 1998-1627 (Print)