Социально-экономические аспекты цифровой трансформации высшего образования
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-11-1258-1262
Аннотация
Цель. Дать оценку социально-экономическим аспектам процесса трансформации высшего образования на основе широкого применения цифровых технологий.
Задачи. Охарактеризовать сущность цифрового неравенства (цифрового разрыва), определить место и роль преподавателя и обучающегося в контексте реализации трансформации образования на основе цифровых технологий, выделить специфические особенности технологии виртуальной реальности.
Методология. Для получения результатов применялись методы системного подхода, сравнительного и структурного анализа, приемы аналитического и теоретического обобщения.
Результаты. Автором изложена концепция новой парадигмы образования, основанной на широком использовании цифровых технологий и изменении ролей преподавателей и обучающегося.
Выводы. С помощью цифровизации образования появилась возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, основанной на применении различных форм представления образовательного контента, трансляции последнего от преподавателя к обучающемуся, а также использовании технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта.
Об авторе
В. Я. ДмитриевРоссия
Дмитриев Владимир Яковлевич, кандидат экономических наук, проректор по внешним связям и работе с абитуриентами
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Selwyn N. Defining the ‘Digital Divide’: Developing a Theoretical Understanding of Inequalities in the Information Age. Cardiff: School of Social Sciences, Cardiff University; 2002. 60 p.
2. Росстат: 64% молодых семей хватает денег только на еду и одежду // Meduza. 29 октября 2020. URL: https://meduza.io/news/2020/10/29/rosstat-64-molodyh-semey-hvataet-deneg-tolko-na-edui-odezhdu (дата обращения: 29.10.2020).
3. Удальцов С. Нищие российские пенсионеры — позор для Путина // Эхо Москвы. 11 июля 2019. URL: https://echo.msk.ru/blog/udaltsov/2461683-echo/ (дата обращения: 29.10.2020).
4. Национальный проект «Образование». URL: https://projectobrazovanie.ru/ (дата обращения: 29.10.2020).
5. Паспорт национального проекта «Наука» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319304/ (дата обращения: 29.10.2020).
6. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: https://digital.ac.gov.ru/ (дата обращения: 29.10.2020).
7. Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/44731 (дата обращения: 29.10.2020).
8. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». URL: http://base.garant.ru/71670570/ (дата обращения: 29.10.2020).
9. Национальная технологическая инициатива. URL: https://nti2035.ru/nti/ (дата обращения: 29.10.2020).
10. Дмитриев В. Я., Игнатьева Т. А., Пилявский В. П. Трансформация образования: основные тенденции. Экономика и управление. 2020;26(8):873-878. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-8-873-878
Рецензия
Для цитирования:
Дмитриев В.Я. Социально-экономические аспекты цифровой трансформации высшего образования. Экономика и управление. 2020;26(11):1258-1262. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-11-1258-1262
For citation:
Dmitriev V.Ya. Socio-Economic Aspects of Digital Transformation of Higher Education. Economics and Management. 2020;26(11):1258-1262. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-11-1258-1262