Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Магнитно-левитационные перевозочные технологии как инновационно-инфраструктурная основа формирования Глобальной Евразии

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-11-1180-1189

Аннотация

Исследование направлено на выявление перспектив внедрения и распространения перевозочных технологий с учетом принципов магнитной левитации как инновационно-инфраструктурной основы формирования Глобальной Евразии.

Цель. Выявление, анализ взаимного влияния интеграционных процессов в рамках формирования Глобальной Евразии и распространения на этом пространстве, в частности на линии «Север — Юг», перевозочных технологий с учетом принципов магнитной левитации как основы опережающего социально-экономического и производственно-технологического развития государств региона.

Задачи. Выявить ограниченный характер применения традиционного принципа движения колесорельс в современной действительности. Указать на нежелательность и невозможность слепого копирования реализованных за рубежом проектов движения, основанных на принципах магнитной левитации. Рассмотреть вакуумно-левитационные транспортные системы (ВЛТС) как чрезмерно радикальные, обладающие избыточным качеством, дорогостоящие в реализации с ограниченной сферой применения инновационно-инфраструктурные проекты. Определить факторы нежелательности приоритетного развития пассажирских маглев-перевозок перед грузовыми. Систематизировать конкурентные преимущества и проблемы реализации проекта создания сверхскоростной грузовой транзитной магистрали «Север — Юг», а также технико-технологические конкурентные преимущества открытой системы маглев.

Методология. Использованы методы системного анализа, теории технико-экономических укладов, производственно-технологической сбалансированности экономики, эволюционно-институциональной теории, мир-системного анализа.

Результаты. Доказана гипотеза о том, что взаимное влияние интеграционных процессов в рамках формирования Глобальной Евразии и распространение на этом пространстве, прежде всего на линии «Север — Юг», перевозочных технологий с учетом принципов магнитной левитации является основой опережающего социально-экономического и производственно-технологического развития государств региона, позволяющего им стать мировыми лидерами в перспективе.

Выводы. Доказано, что адаптация и локализация производства в России самых передовых систем традиционных высокоскоростных магистралей (ВСМ) с учетом принципа колесо-рельс не изменит догоняющего характера развития транспортно-транзитной системы страны. Показано, что перевозки поездами маглев способны сочетать в себе преимущества как массовых видов транспорта, так и высокоскоростных перемещений. Следовательно, этот вид перевозок оказывается привлекательным для части клиентов, которые пользуются и морским флотом или традиционными железными дорогами, и воздушным транспортом. Указано на необходимость массового производства, распространения технологии маглев, ее применения на значительных расстояниях, что поможет достичь экономии на масштабе, отработать производственно-технологические компетенции, обеспечить безопасность эксплуатации, иметь достаточное количество запасных блоков и деталей.

Об авторах

В. А. Цветков
Институт проблем рынка РАН
Россия

Цветков Валерий Анатольевич, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор

117418, Москва, Нахимовский пр., д. 47



К. Х. Зоидов
Институт проблем рынка РАН
Россия

Зоидов Кобилжон Ходжиевич, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий лабораторией

117418, Москва, Нахимовский пр., д. 47

 



А. А. Медков
Институт проблем рынка РАН
Россия

Медков Алексей Анатольевич кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник

117418, Москва, Нахимовский пр., д. 47



Список литературы

1. Гусаченко Н. ВСМ Москва — Санкт-Петербург должна быть построена на эстакаде. Интервью с руководителем Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I А. Зайцевым [Электронный ресурс] // РЖД-Партнер.ру. 2019. 5 августа. URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/vsm-moskva-sankt-peterburgdolzhna-byt-postroena-na-estakade/ (дата обращения: 22.10.2020).

2. Анчишкин А. И. Наука — техника — экономика. М.: Экономика, 1989. 383 с.

3. Лапидус Б. М. Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию: монография. М.: Прометей, 2020. 226 с.

4. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного социально-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993. 310 с.

5. Солнцев А. Денег нет, но путь из Санкт-Петербурга в Москву хотят ускорить [Электронный ресурс] // РЖД-Партнер.ру. 2020. 7 августа. URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/deneg-net-no-put-iz-sankt-peterburga-v-moskvu-khotyat-uskorit/ (дата обращения: 20.10.2020).

6. Клюшпис Й. Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России [Электронный ресурс] // РЖД-Партнер.ру. 2020. 23 января. URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/magnitnaya-levitatsiya-mozhet-podnyat-passazhirov-i-gruzy-v-rossii/ (дата обращения: 25.10.2020).

7. Соломонова О. Вперёд к победе магнетизма [Электронный ресурс] // Гудок. 2017. № 146. URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1384241 (дата обращения: 25.10.2020).

8. Реньер Н. Время апробировать технологии. Интервью с профессором Деггендорфской высшей технической школы, президентом Международного комитета маглев Й. Клюшписом [Электронный ресурс] // Гудок. 2016. № 89. URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1339076 (дата обращения: 25.10.2020).

9. Сотников К. В КНР создали прототип маглева, способного достичь рекордной скорости [Электронный ресурс] // Гудок. 2019. № 93. URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1465486 (дата обращения: 25.10.2020).

10. Цветков В. А., Зиядуллаев Н. С., Зоидов К. Х., Медков А. А. Транзитная экономика: теория, методология, практика: монография. М.: Экономическое образование, 2019. 494 с.

11. Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Государственно-частное партнерство — основа инновационного развития и безопасности транзитной экономики: монография. М.: Экономическое образование, 2017. 528 с.


Рецензия

Для цитирования:


Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А. Магнитно-левитационные перевозочные технологии как инновационно-инфраструктурная основа формирования Глобальной Евразии. Экономика и управление. 2020;26(11):1180-1189. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-11-1180-1189

For citation:


Tsvetkov V.A., Zoidov K.Kh., Medkov A.A. Magnetic Levitation Transportation Technologies as an Innovative Infrastructure Framework for the Formation of Global Eurasia. Economics and Management. 2020;26(11):1180-1189. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-11-1180-1189

Просмотров: 470


ISSN 1998-1627 (Print)