Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Современная модель эффективного развития и повышения конкурентоспособности предприятий

Аннотация

Данное исследование направлено на поиск путей решения проблемы повышения эффективности развития отечественных предприятий, что в конечном итоге определяет их конкурентоспособность. Цель. Предложить и обосновать структуру организационно-экономической модели эффективного развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Задачи. Обосновать значимость и необходимость эффективного ведения хозяйства отечественными предприятиями в условиях дефицитности ресурсов, постепенного уменьшения регулирования производства административными методами, интенсификации производства. Определить и раскрыть содержание основных структурных компонентов модели эффективного развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Детализировать структурные компоненты модели и обосновать роль каждого из них в решении проблемы повышения эффективности развития отечественных предприятий. Методология. В исследовании использована комплексная методология, основанная на применении системного, структурного и процессного подходов как научных методов познания в решении проблемы повышения эффективности развития и конкурентоспособности отечественных предприятий. Работа с первоисточниками и статистической базой опиралась на применение методов сравнительного анализа и синтеза. Результаты. В статье предложена организационно-экономическая модель эффективного развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий, в которой структурные компоненты должны опираться прежде всего на традиционные составляющие менеджмента: инструменты и меры операционного и стратегического управления, функциональные направления менеджмента (инновационный, производственный, кадровый, финансовый). Однако автору статьи видится целесообразным в долгосрочной перспективе предприятиям при решении проблемы повышения эффективности и конкурентоспособности своего развития делать акцент на три базовых элемента (НИИОКР; эффективный менеджмент; эффективное производство), нетрадиционных для большинства российских компаний, при сохранении значимости фундаментального, стратегического базиса - людей. Выводы. Чтобы быть эффективным и конкурентоспособным предприятием в современных условиях, необходимо постоянно развиваться, опираясь на традиционные составляющие менеджмента и производcтва и дополняя их новыми формами, технологиями и инструментами. Производственная деятельность должна изменяться таким образом, чтобы она могла удовлетворять индивидуальные потребности, обеспечивать заинтересованность работников в наивысших конечных результатах с одновременным регулированием товарно-денежных отношений и широким использованием достижений научно-технического прогресса.

Об авторе

Галина Сергеевна Ферару
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия


Список литературы

1. Ферару Г. С. К вопросу о повышении конкурентоспособности отечественной продукции // Сборник материалов VI заочной Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе» (Красноярск, январь 2011 г.). Красноярск, 2011. 272 с.

2. Feraru G. S., Plaksina D. G. Companies’ competitiveness and factors affecting it // Problems and trends of economy and management in the modern world. Proceedings of the International Conference, Sofia, 24.12.2012. Issue 1. Bulgaria, Sofia: Science and economy; Russia, Kirov: MCNIP, 2012. 736 p.

3. Ферару Г. С. Экологический менеджмент: Учебник для студентов бакалавриата и магистратуры. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 528 с.

4. Хантер Дж. Деминг и лин: различия и сходство // Business Excellence. 2014. N 12. С. 78-80.

5. Волис Г. Почему неэффективна наша экономика // Business Excellence. 2014. N 12. С. 46-48.

6. Мудрость Питера Друкера от A до Z // Business Excellence. 2014. N 12. С. 64-66.

7. Соловьев В. И. Труд без удовольствия заставляет страдать так же, как и удовольствие без труда // Business Excellence. 2014. N 12. С. 15-19.

8. Ферару Г. С. Экоинновационная деятельность как фактор повышения качества и конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. 2007. № 3. С. 80-84.


Рецензия

Для цитирования:


Ферару Г.С. Современная модель эффективного развития и повышения конкурентоспособности предприятий. Экономика и управление. 2016;(1):38-44.

For citation:


Feraru G.S. A Modern Model for Effective Domestic Enterprise Development and Competitive Growth. Economics and Management. 2016;(1):38-44. (In Russ.)

Просмотров: 377


ISSN 1998-1627 (Print)