Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Оценка человеческого капитала в условиях инновационных изменений системы высшего профессионального образования

Аннотация

Формирующаяся инновационная инфраструктура вузов, нормативно-правовая база, а также новые подходы к подготовке и управлению научно-преподавательскими кадрами - все это свидетельствует об инновационном характере управления в системе высшего профессионального образования. Безусловно, это отражается на человеческом капитале системы высшего профессионального образования. Цель. Выявление и анализ влияния инновационных процессов, происходящих в системе высшего профессионального образования, на его человеческий капитал. Задачи. Провести классификацию человеческого капитала по ряду критериев и сформулировать отличительные характеристики человеческого капитала системы высшего профессионального образования. Выявить инновационный характер изменений в системе высшего профессионального образования и его влияние на человеческий капитал данной системы. Методология. Обоснование ряда положений и аргументация выводов осуществлялись на основе общенаучных и специальных методов исследования - диалектического, ситуационного, а также использования коэволюционного (системно-процессного) подхода. Результаты. Оценка человеческого капитала системы высшего профессионального образования в условиях инновационных изменений показала тенденцию «массовизации» поствузовского образования и омоложения их состава, которая происходит на фоне сокращения человеческого капитала системы высшего профессионального образования и отсутствия необходимых условий для его воспроизводства. Выводы. Разработанная матрица эффективности инноваций в системе высшего профессионального образования позволит комплексно оценить любую инновационную деятельность в данной системе, в том числе и управленческую.

Об авторе

Ирина Александровна Алексеева
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Россия


Список литературы

1. Алексеева И. А. Инновационные подходы в управлении человеческим капиталом на примере системы высшего профессионального образования // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 4. С. 232-237.

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы / Утв. постановлением Правительства от 7 февраля 2011 г. № 61: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/2010. (Дата обращения: 25.01.2016).

3. Соломин В. П., Громова Л. А. Управление изменениями в современном университете: вызовы и стратегии // Менеджмент ХХI века: антикризисные стратегии и управление рисками: Сб. науч. ст. (по мат-лам XV Междунар. науч.-практич. конф.). СПб.: Из-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 7-11.

4. Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л., Камынина Н. Р., Котлобовский И. Б. Российское высшее образование в Болонском процессе (по материалам Национального доклада РФ) // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 46-53.

5. Российский инновационный индекс / Под ред. Л. М. Гохберга. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 84 c.

6. Сенашенко В. С., Халин В. Г. Об эффективном контракте в высшей школе России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 27-36.

7. О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/180307/. (Дата обращения: 25.01.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева И.А. Оценка человеческого капитала в условиях инновационных изменений системы высшего профессионального образования. Экономика и управление. 2016;(2):65-69.

For citation:


Alekseeva I.A. Assessment of Human Capital in the Context of Innovative Changes in the System of Higher Professional Education. Economics and Management. 2016;(2):65-69. (In Russ.)

Просмотров: 134


ISSN 1998-1627 (Print)