Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Управление конкурентоспособностью инжиниринговых услуг

Аннотация

В статье предлагается авторская методика управления конкурентоспособностью инжиниринговых услуг, которая основывается на модели покупательского поведения в зависимости от уровня тезауруса фирмы, типах заказчиков и адекватных для них уровнях новизны оказываемых услуг. Цель. Обосновать алгоритм анализа и отбора конкурентоспособных инжиниринговых услуг фирмойподрядчиком на основе инновационных и рыночных факторов. Задачи. Определить понятие инжиниринговой услуги; выявить инновационные и рыночные факторы, обуславливающие уровень конкурентоспособности инжиниринговых услуг; идентифицировать экономические типы заказчиков в инжиниринге; разработать методику управления конкурентоспособностью инжиниринговых услуг. Методология. Методологической базой настоящей статьи являются общенаучные методы познания при идентификации инновационных факторов конкурентоспособности, а также метод экспертных оценок; факторный анализ и использование ранговых корреляций Спирмена применяются при определении рыночных факторов конкурентоспособности и идентификации экономических типов заказчиков. Использование методов качественной оценки неизбежно в связи с тем, что количественные методы определенным образом ограничены в сфере их применения. Результаты. Центральным фактором конкурентоспособности для большинства заказчиков инжиниринговых услуг является их инновационность, уровень новизны которой обуславливается такими критериями, как уровень сопроизводства, технологичности и кастомизации оказываемых услуг, а также уровнем тезауруса фирмы-заказчика. Тем не менее данный показатель является необходимым, но недостаточным, и должен быть подкреплен группой рыночных факторов, значимых для заказчиков. Модель конкурентоспособности инжиниринговых услуг позволяет нам перейти к параметрической методике управления, в рамках которой инжиниринговая компания может поэтапно, начиная с исследования потребностей заказчика, далее следуя через стадии технологического поиска и учитывая рыночные факторы, важные для заказчика, выбрать и предложить услугу с наилучшим значением показателя конкурентоспособности. Выводы. Предлагаемый авторский подход к управлению конкурентоспособностью инжиниринговых услуг может быть рекомендован к использованию инжиниринговым компаниям-генподрядчикам, стоящим перед выбором конкурентоспособного решения из нескольких альтернативных технических комбинаций. При этом предложенный механизм позволяет учесть экономический тип заказчика, уровень новизны предлагаемого решения, включая технологический/нетехнологический характер инновации, а также комбинацию рыночных факторов, значения которых непосредственно зависят от технико-экономических характеристик.

Об авторе

Оксана Сергеевна Муравьева
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Eurostat indicators of High-tech industry and Knowledge - intensive services, January 2014 Annex 8 - Knowledge Intensive Activities by NACE Rev. 2: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat/cache/metadata/Annexes/htec_esms_an8.pdf.

2. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_163320/.

3. Майлс Й. Сервисные инновации в XXI веке // Форсайт. 2011. Т. 5, № 2. С. 4-15.

4. Муравьева О. С. Конкурентоспособность инжиниринговых проектов и их роль в создании инноваций // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 97-102.

5. Flikkema M., Jansen P., Van Der Sluis L. () Identifying Neo-Schumpeterian Innovation in Service Firms: A Conceptual Essay with a Novel Classification // Economics of Innovation and New Technology. 2007. Vol. 16, N 7. P. 541-558.

6. Дорошенко М. Е. Инновационный потенциал сектора интеллектуальных услуг в России // Форсайт. 2011. Т. 5, № 4. С. 50-65.

7. Молчанов Н. Н., Муравьева О. С. Покупательское поведение по отношению к технологии и инжинирингу // Экономика и управление. 2013. № 8 (94). С. 37-42.

8. Уваров В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 4. С. 35-42.

9. Химюк А. Я. Функционально ориентированный информационный поиск: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metodolog.ru/00832/00832.html.


Рецензия

Для цитирования:


Муравьева О.С. Управление конкурентоспособностью инжиниринговых услуг. Экономика и управление. 2016;(2):47-56.

For citation:


Murav’Eva O.S. Managing the Competitiveness of Engineering Services. Economics and Management. 2016;(2):47-56. (In Russ.)

Просмотров: 129


ISSN 1998-1627 (Print)