Об исследовании факторов результативности функционирования креативных индустрий
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-2-202-207
Аннотация
Цель. Исследование зависимости результативности функционирования креативных индустрий от наличия узлов креативной сети в региональной локализации.
Задачи. Сбор статистической информации относительно количества и результатов работы организаций, относящихся к комплексу креативных индустрий; определение полноценности сети креативных индустрий в локализации регионов Российской Федерации (РФ); корреляционный анализ.
Методология. Авторами использованы методы статистической обработки данных, сравнительного и корреляционного анализа, общенаучные методы сравнения, обобщения и конкретизации.
Результаты. Проведенное исследование подтвердило факт наличия высокой связанности организаций, функционирующих в рамках одной креативной сети. Выявлена высокая корреляция показателей результативности функционирования организаций, формирующих креативный продукт, и наличия в региональной локации организаций, осуществляющих функции продвижения и распространения креативного продукта.
Выводы. Полученные результаты подтверждают высокую актуальность применения методологии сетевого подхода в вопросах изучения и развития креативных индустрий. Формирование управленческих решений стимулирования развития креативной экономики в локализации регионов должно включать в себя комплексные решения относительно всех участников креативной сети.
Об авторах
С. В. НовиковРоссия
Сергей Владимирович Новиков
кандидат экономических наук, доцент, директор института академических и производственных навыков
199106, Санкт-Петербург, В. О., 21-я линия, д. 2
И. В. Макиева
Россия
Ирина Владимировна Макиева
член экспертного совета по устойчивому
развитию
103265, Москва, Охотный ряд ул., д. 1/2
Список литературы
1. Счисляева Е. Р., Макиева И. В. Особенности функционирования сети организаций креативных индустрий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2024. № 1. С. 77–82.
2. Акимова О. Е., Волков С. К., Симонов А. Б. Креативные индустрии в России: тенденции развития и потенциал роста // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2022. № 1. С. 96–114. DOI: 10.38050/01300105202215
3. Сопина Н. В. Развитие креативных индустрий в регионах России: возможности и их реализация // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 2. С. 277–294. DOI: 10.18334/ce.15.2.111549
4. Ефимова А. С., Брюханова Н. В. Тенденции развития креативных индустрий регионов Южного федерального округа // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 2. С. 45–52. DOI: 10.22394/2079-1690-2023-1-2-45-52
5. Ускова Т. В. Развитие региональных кластерных систем // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2008. № 1. С. 92–104.
6. Формирование и развитие региональных кластеров как точек экономического роста территории / Д. Б. Эрендженова, А. Б. Бадмаева, А. А. Манджиева [и др.] // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1. С. 133–137. DOI: 10.17513/vaael.949
7. Национальные счета России // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/accounts (дата обращения: 19.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Новиков С.В., Макиева И.В. Об исследовании факторов результативности функционирования креативных индустрий. Экономика и управление. 2024;30(2):202-207. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-2-202-207
For citation:
Novikov S.V., Makieva I.V. The study of the factors of the creative industries functioning efficiency. Economics and Management. 2024;30(2):202-207. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-2-202-207